Папки-передвижки

Конспект игрового занятия по музыке «Вкусный урок»

Светлана Кислицына
Конспект игрового занятия по музыке «Вкусный урок»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

1. Обучать навыкам игры на деревянных ложках.

2. Развивать умение выражать эмоции с помощью мимики, жестов, интонации.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, выражая свои чувства мимикой.

Содержание занятия :

1. Слушание – восприятие: «Детская полька» М. Глинка.

2. Музыкально-ритмические движения : коммуникативная игра «Подари улыбку» муз. и сл. Е. В. Павловой.

3. Упражнение на распознавание и выражение эмоций (злой, грустный, веселый) : «Чупа-чупс».

4. Пение: «Смешной человечек» муз. В. Журбина.

Публикация «Конспект игрового занятия по музыке „Вкусный урок“» размещена в разделах

5. Упражнение на артикуляцию: «Ириска».

6. Игра на музыкальных инструментах : «Варим суп» на мелодию рус. нар. песни «На горе-то калина».

7. Психогимнастика: «Вкусный пирог».

Ход занятия:

Ребята, сегодня наше занятие будет не только интересным, но и вкусным.

А что из вкусного вы больше всего любите?

А вы знаете…что есть деревья, где растут

конфеты с шоколадками,

и леденцы с помадками,

и пряники с печеньями,

и баночки с вареньями.

Но такое дерево трудно отыскать, поэтому мы сделаем его сами. Для этого я принесла много украшений, вот таких конфетных, шоколадных, красивых и ярких. Было простое деревцо (вот оно, а станет конфетным. А украшать его будем под красивую музыку. Потом вы мне скажете, в каком настроении она звучала.

Интересно было украшать под музыку? В каком настроении она звучала? (веселом, радостном, шутливом). Медленно или быстро? (быстро, подвижно, живо). Что же тогда можно еще делать под эту музыку? (танцевать).

Но танцы бывают разные. Вы знаете, как называется подвижный, веселый танец? (Полька). Музыка которую мы слушали, так и называется «Детская полька». Раз это танцевальная музыка, значит, мы можем под нее потанцевать (поскоками вокруг дерева). Музыка передала нам свое настроение, а мы поделимся этим настроением со всеми и подарим друг другу улыбки.

Присаживайтесь, я вас научу. Посмотрите как я ровно держу спину, руки на поясе, обратите внимание, как буду тянуть носочек и улыбаться всем.

(«По дорожке я иду и улыбку всем дарю»).

Всем хватило улыбок? Тогда подойдите ко мне, у меня для вас есть еще что-то интересное. Посмотрите, какие чупа-чупсы (это леденцы). Я думала, что у них разные вкусы, а у них разные настроения. Посмотрите есть глаза, рот, брови, нос. Какое настроение у этого леденца? (злой, сердитый). А почему вы так решили? (брови нахмурены, уголки рта опущены). Это называется мимика лица, с помощью неё мы узнали настроение. Вы можете показать мимикой как вы сердитесь? (так же с грустным и веселым).

Опять мы вернули улыбку. Присядьте на стулья и послушайте загадку. Главное правило, дослушать до конца (песня «Смешной человечек»).

Это Карлсон, вот кто великий сладкоежка! Где он живет? (пропеть «Смешной человечек на крыше живет»). В этой песне звуки тоже живут очень высоко, так, что их трудно достать и пропеть. Но это получится, если язык и губы будут активными, подвижными и твердыми, а не вялыми.

А вы пробовали ириски? Возьмем ириску в рот (упражнения на артикуляцию). Теперь у нас все получится и звук станет звонче. Добавим настроение песне с помощью мимики. Выберите ту мимику, которая подойдет нашему Карлсону и песне. (исполнить 2 куплета)

Но если бы вы ели только сладкое, то не выросли бы такими умными и красивыми, поэтому сейчас мы с вами сварим суп с помощью деревянных ложек. Что мама кладет в суп? (морковь почистим, натрем на терке, почистим картошку). Я вас научила, теперь варим, делаем все по-порядку (игра на ложках «На горе- то калина»).

Попробуйте какой получился вкусный суп (дыхательная гимнастика). Сытно покушали.

А у нас еще десерт «Веселый пирог». Мы его тоже сами испечем, у нас и печка есть. Заодно я вам дам рецепт хорошего настроения. Повторяйте за мной, чтобы ничего не пропустить.

Если стало вдруг кому-то

Очень грустно почему-то,

И не знаешь – как же быть?

Как его развеселить?

Мы возьмем стакан смешинок,

Громкий хохот из корзинок,

Рассыпного смеха ложку

И хихиканья немножко.

Их веселкой размешай,

В тонкий юмор раскатай,

Обваляй все в прибаутках,

Запекай в горячих шутках.

Кто попробует кусочек –

Непременно захохочет!

Посмотрим какой получился у нас пирог? Ведь мы в него положили свои улыбки, хорошее настроение.

Теперь поделитесь веселым пирогом и улыбками со своими друзьями в группе.

Публикации по теме:

Кубики «Эмоции»Кубики «Эмоции» Кубики "Эмоции" у меня трёх видов. 1-ый: на обычный пластмассовый кубик наклеены схематичные рожицы с разными эмоциями - радость, грусть,.

Тематический план к проекту «Я в мире людей» Тематический план занятий к проекту «Я в мире людей» № Тема Цель 1 «Я радуюсь! Я смеюсь! Я веселюсь!» Вспомнить ранее изученные эмоции.

Автор публикации:
Конспект игрового занятия по музыке «Вкусный урок»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по музыке «Вкусный урок»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кислицына (УИ 205556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД