Приложение МААМ

Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»

Мария Николаева
Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе по сказке : «Гуси лебеди»

Выполнила и подготовила занятие воспитатель Николаева Мария Николаевна.

ГБОУ СОШ 1205 г. Москвы

Цели занятия :

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Закрепить понятия один и много.

Развивающие:

Публикация «Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивать самостоятельность.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приё мы:

Наводящий вопрос.

Сюрпризный момент.

Использование малых фольклорных форм.

Объяснение и показ воспитателя.

Рассуждение детей.

Самостоятельная и индивидуальная форма работы.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, две дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, детали посуды разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель Ребята, посмотрите, какую я вам книгу интересную принесла! А вы знаете, как она называется? (Раздается плач, в группу заходит Аленушка и плачет)

Аленушка Здравствуйте ребята, меня зовут Аленушка, моего братца Иванушку унесли гуси-лебеди!

Воспитатель А как же так получилось, что его гуси-лебеди унесли?

Аленушка Отец с матерью ушли, приказали мне за братцем смотреть, а я посадила братца на травку, сама заигралась. Помогите, пожалуйста, мне братца найти.

Воспитатель Куда же они могли его унести, давайте посмотрим по сторонам направо, налево, вниз и вверх, а вон они, посмотрите, полетели (на стене плакат с гусями - лебедями и Иванушкой)

Ребята вы гусей то не вспугните, только глазками смотрите.

Воспитатель «Ну что ребята поможем отыскать Аленушке братца?» А для того чтобы помочь Аленушке, нам нужно отправиться в сказку. Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешка, по камешкам, Прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и до печки дошли!

Воспитатель. Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси – Лебеди полетели?

Дети. Печка, скажи пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Печка. А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Воспитатель. Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка? (Много) А все ли пирожки одинаковой формы? (Разные. Круглые, квадратные, треугольные.)

-Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? (Ни одного)

- Владик сколько у тебя пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок круглый, а у тебя Настя сколько пирожков? (У меня один пирожок) а какой он формы? (Пирожок квадратный)

(Воспитатель спрашивает у всех детей)

- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры? (Круг, квадрат, треугольник)

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой, такой же формы как и ваш пирожок.

(Игра «Найди свою тарелочку»)

- Сколько квадратных пирожков? (Много)

-Сколько круглых пирожков? (Много)

-Сколько треугольных пирожков? (Много)

Воспитатель. (Обращается к печке) Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием. Скажи куда Гуси – Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята. Возьмите мой пирожок, он покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Спасибо Печка! (Дети должны тоже проговаривать слова благодарности)

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

(Яблонька Разминка)

Яблонька, яблонька - выросла в лесу (Дети ходят)

К яблоньке, к яблоньке – в гости я приду (Идут к воспитателю)

Ветерок качает, веточки ее (поднять руки вверх и покачать ими)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!»(Перебирают пальцами)

Давайте спросим у яблоньки куда Гуси - лебеди полетели?

Дети. Яблонька, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Ребята, яблонька просит выполнить ее задание и тогда она нам покажет, куда гуси-лебеди с Иванушкой улетели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? (Много) А какого они цвета? (Красного). А все ли яблоки одинаковые по размеру? (Яблоки разные. Большие и маленькие).

-А вот и корзинки, куда надо собрать яблоки. Скажите корзинки одинаковые по размеру?

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

Воспитатель. А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

Катя у тебя, какое яблоко, по размеру? (Большое). А у тебя Максим, какое яблоко? (Маленькое)

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки? (В большую корзинку) А маленькие яблоки, в какую корзинку будем собирать? (В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием. Скажи, пожалуйста,, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. Ребята яблонька говорит, что вы молодцы. Возьмите ее яблочко. Оно покажет вам, куда Гуси-Лебеди полетели.

Воспитатель. Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

Ребята как хорошо в весеннем лесу и как хорошо в нем дышится, давайте с вами подышим. (Носиком вдыхаем, ртом выдыхаем)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? (Нет) А почему? (Река широкая) Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат. Какую нам надо взять дощечку, чтобы перейти через речку? (Длинную) А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая. (Способом наложения) Дети определяют длинную дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Воспитатель. Что-то тихо, наверное, Баба Яга спит. Надо ее разбудить. Посмотрите сколько грибочков около избушки.

Ксюша, хлопни столько раз сколько грибочков.

(Воспитатель предлагает всем детям прохлопать, столько раз, сколько грибов перед избушкой - один раз или много)

Баба Яга. Чую - чую человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Воспитатель. Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь, какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Воспитатель. Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда вся посуда моя перебилась

Воспитатель. Ребята, давайте Бабе Яге соберем посуду из частей, тогда она нам Ванюшу отдаст.

(Дети садятся за стол, на котором лежат подносы с разрезанными частями посуды. И собирают из 2,3 и 5 частей целое) (Индивидуальная работа с детьми БЯ помогает, помогать наводящими вопросами. Как ты думаешь, это часть, какой посуды, это верх или низ)

Баба яга. Какую красивую посуду вы мне собрали. Так уж и быть забирайте своего Иванушку.

(Из спальни выходит Иванушка)

Иванушка: Спасибо вам ребята за то, что спасли меня.

Воспитатель: Забирай Машенька своего братца, да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть. (Уходят)

Воспитатель. Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова. – «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Дети открывают глаза.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Кому понравилось наше путешествие, громко похлопайте в ладоши.

Вам понравилось помогать Аленушке?

Что вы делали?

А было страшно?

А кто сегодня всех выручал?

Кого можно похвалить?

А как вы думаете, если бы вы были не вместе, вы бы смогли спасти Иванушку?

Вы все молодцы только дружба помогла вам справиться со всеми заданиями.

(После этого Аленушка и Иванушка заходят.)

Иванушка: Ребята матушка с батюшкой просили передать вам гостинец, в благодарность за то, что вы меня спасли. Вот вам угощение.

Публикации по теме:

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе по сказке «Гуси — лебеди». Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке "Гуси-лебеди" Цели: 1. Развивать ловкость, быстроту реакции. 2. Закреплять.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 10:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое занятие во 2 младшей группе по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Николаева (УИ 87676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД