Получи документы

Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Мухамедшина Татьяна Валентиновна
Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта
▼ Скачать + Заказать документы

Игрового моделирования в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта

Развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве начинается в раннем возрасте.

Большое значение имеет обучение детей способам исследования окружающего мира: группировке по цвету и форме вокруг образцов эталонов; способам ощупывания, последовательному осмотру и описанию предметов и объектов.

Публикация «Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта» размещена в разделах

Для решения задач по познавательной деятельности детей обладают дидактические модули: напольные и настенные панно и коврики; игровые модули и макеты, специальное оборудование для сенсомоторного развития детей. Такие модули можно использовать не только в организованной деятельности, но и в свободной игровой деятельности.

Но, предоставленные самим себе дети могут и не приобрести необходимых для их развития сведений или же у них будут складываться неправильные представления об окружающем мире. Поэтому в раннем детстве, как и в последующие дошкольные годы, необходимо руководить процессом восприятия ребенком окружающих его явлений. Направляющее влияние педагога, прежде всего, выражается в отборе развивающее – ценных и вместе с тем доступных и интересных для детей пособий, и игрушек.

Актуальность сенсорного развития в раннем возрасте – это залог успешного осуществления разных видов деятельности. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное развитие систематически включалось во все моменты жизни ребёнка раннего возраста. Но наиболее активной формой обучающего воздействия являются специально организуемые воспитателем дидактически направленная деятельность, игры и упражнения. Ребенок, играя, незаметно для себя усваивает те сведения и умения, которые взрослый считает необходимым ему дать.

Для этого нами были созданы модули и пособия, помогающие совершенствовать и накапливать представления у детей о свойствах предметов; способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию творчества и делающие жизнь ребёнка в детском саду интересной и разнообразной.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком. Первоначально способность к замещению формируется у детей в игре (камешек становится конфеткой, песок – кашкой для куклы, а он сам – папой, шофером, космонавтом). Опыт замещения накапливается также при освоении речи, в изобразительной деятельности, в развитии движений.

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в тоже время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. В игре ребёнок живёт и действует не только в зримом, реальном пространстве, но и пространстве воображаемом, представляемом. В игре происходит «оживление» предметов: куклы, мишки и зайчики начинают говорить друг с другом; носовой платок превращается в одеяло; коробка может превратиться в комнату или загон для животных.

Фантазируя, ребёнок комбинирует свои знания и впечатления, «создаёт» новую действительность, отвечающую его интересам и потребностям. Для конкретизации и систематизации знаний целесообразно применять предметные модели, например, изготовленные из бумаги или другого материала изображения животного, которыми ребенок может оперировать вместо картинок. Предметной моделью может быть коллективно заполненный детьми фланелеграф, изображающий луг, лес, поле и т. д.

Развитие мелкой моторики способствует развитию ориентировки в пространстве; зрительно-моторной координации и тесно связана с познавательной деятельностью.

В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движении детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребёнка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Бельевая прищепка способствует формированию, а затем развитию движения сжимания и разжимания кончиков пальцев правой и левой руки. Наблюдая за ребенком, можно определить какой рукой предпочтительнее работает – правой или левой. Если у ребенка склонность работать левой рукой, то исправлять эту склонность не следует.

Задачи:

Способствовать развитию мелкой моторики рук и тактильных ощущений;

Развивать сенсомоторные координации;

Знакомить с различными свойствами материалов;

Знакомить с размером и цветом;

Формировать элементарные знания об окружающем мире (земля, воздух, вода, словарный запас;

Развивать любознательность;

Осуществлять профилактику плоскостопия;

Формировать навыки общения

Развивающие коврики для детей – это комплексное дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка, выполненное в виде прямоугольного коврика из флиса и креп-сатина, размером 1м 50 см x 1 м 20 см, на котором присутствуют разнообразные сочетания игровых элементов. Каждый из таких элементов направлен на развитие мелкой моторики, сенсорики, сенсомоторной координации, логики, тактильных ощущений ребенка и способствует формированию элементарных знаний об окружающем мире: земле, воде и воздухе.

На основу коврика прикрепляются игровые элементы (домик – гараж, мостики через речку, домик – избушка, полянка – огород – остров, домик – магазин) при помощи разъемных молний или пуговиц, которые использует воспитатель с ребенком в совместной игровой деятельности для ознакомления его с окружающим миром и накоплению сенсорного опыта. Пристегивающиеся игровые элементы : домики и полянки могут быть использованы и самостоятельно для индивидуальной работы с детьми.

По коврику можно погулять босыми ногами, массируя ступни ног.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования АНАЛИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ I. Общее приложение 1.1. Настоящий федеральный.

Анкета для проверки знаний педагогов Федерального государственного образовательного стандарта Дошкольного образования Анкета для проверки знаний педагогов по содержанию ФГОС ДО ФИО педагога Должность 1. Расшифруйте принятые во ФГОС сокращения: ДОУ, НОУ,.

Доклад «Формирование и развитие базовых учебных действий как основы реализации образовательного стандарта» Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умственной отсталостью реализуется в начальных и старших классах. Она конкретизирует.

Формирование здоровья ребенка в условиях дошкольного образовательного учреждения Гикавчук И. А. воспитатель МДОУ№ 57 г. Майкоп Наши дети. Сколько радости и надежд связано с их появлением на свет. Мы хотим, чтобы они выросли.

Организация детского театра в условиях дошкольного образовательного процесса Раздел 1. Автор проекта: Гребенюк Татьяна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Предмет: музыка Стаж педагогической деятельности:.

Проект Управление развитием кадрового потенциала в условиях внедрения профессионального стандарта Вопрос профессионального развития работников образования является одним из ключевых. Профессиональный стандарт педагога предназначен для.

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.

Самообразование «Проектирование образовательного пространства в условиях инновационной деятельности» ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Статья «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Полифункциональность как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях Полифункциональность- как составляющая профессионального стандарта педагога в современных условиях Полифункциональность (от греч. polu -много.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта
Опубликовано: 26 января 2018 в 03:33
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровое моделирование в условиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта» (включая файлы) размещена пользователем Мухамедшина Татьяна Валентиновна (УИ 1441234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД