юлия ткачева
Игровой комплект «Пертра» как средство психомоторного развития ребенка с использованием mimio studio. «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой комплект «ПЕРТРА» как средство психомоторного развития ребенка с использованием mimio studio.
Выполнила: педагог-психолог Ткачева Ю. М.
Цель: развитие познавательной сферы ребенка.
Публикация «Игровой комплект „Пертра“ как средство психомоторного развития ребенка с использованием mimio studio, „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи: развитие мелкой моторики, концентрации внимания, памяти, развитие творческого воображения, закрепление сенсорных эталонов цвета, закрепление счета, развитие коммуникативных навыков.
Ход мерроприятия:
Психолог : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказочный лес. И чтобы нам отправиться с хорошим настроением, давайте сыграем в игру «Комплименты».
1. Игра «Комплименты» (дети поочереди говорят друг другу приятные слова)
- Молодцы, ребята!
Перед тем как нам отправиться в путешествие нам нужно разделиться на две дружные команды. Команду «белочек» и «зйчиков» (ребята по очереди вытаскивают из мешочка эмблемы соответствующие названию команды).
2. Игра «Сказочный лес»
Психолог : Закройте глазки и представьте себе, что мы сейчас отправимся с вами в сказочный лес, где нас ждут интересные приключения. Давайте посчитаем до 10 (1,2,3,4,5,6,7,8,9,10). Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в сказочном лесу.
- А чтобы наши пальчики слушались нас и не устали в путешествии давайте с ними немножко поиграем!
Пальчики пошли гулять (шагаем пальчиками по ладошке)
1,2,3,4,5 (загибаем пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу (перекрещенные руки в запястьях и растопыренные в разные стороны)
Видели они лису (над головой делать ушки)
Пальчики пришли домой (шагаем пальчиками по лодошке)
Пальчик потерялся: ой! (указательным пальчиком показывать на потерявшийся пальчик левой руки)
- Ребята, скажите какие деревья растут у нас в лесу? (ответы детей)
- Молодцы! В нашем лесу растут: дуб, сосна, тополь, береза, осина и каждому дереву соответствует свой цвет.
Дуб – коричневый;
Сосна – синий;
Тополь – зеленый;
Береза – желтый;
Осина – красный.
- Ребята, давайте выложим на доске-основе из разноцветных палочек из кофра № 6 деревья, согласно их цветам.
(психолог называет в хаотичном порядке деревья, а дети вылаживают из палочек по очереди на доске-основе).
Например: береза, сосна, дуб, осина, тополь.
Психолог : А чего не хватает у н с на деревьях? Правильно листьев. Представьте, что наши прищепки - это листья. Каждый из вас нанизывает по две прищепки, сначала правой рукой, затем левой.
Психолог : А что еще растет у нас в лесу?
Дети: Ягоды. Какие? (ответы детей)
Психолог : Посмотрите какие ягоды растут в нашем лесу: голубика, малина, брусника, морошка, клубника. И каждой ягодке соответствует свой цвет.
Голубика – синий;
Малина – зеленый:
Брусника – коричневый;
Морошка – желтый;
Клубника – красный.
Детям так же предлагается выложить ягоды на доске-основе из маленьких разноцветных палочек и используя при этом бусины соответствующего цвета (по 3 бусины).
Психолог : А грибы растут в лесу? (Да) Каки грибы вы знаете? (ответы детей). Какие из них съедобные, а какие нет?
(Съедобные – белый гриб, шампиньон, подосиновик, опята, лисички. Несъедобные – мухомор, дождевик, трутовик, навозник, заячьи уши).
- Ребята, посмотрите в нашем лесу все грибы перемешались. Давайте выберем съедобные грибочки?
Команда «белочек выбирает съедобные грибочки используя интерактивную доску mimio studio, а команда «зайчиков» используя разноцветные фишки выкладывает грибы на доске основе (красные и желтые фишки – съедобные грибы).
-Психолог : Ребята, а животные живут в лесу? (Да) Посмотрите, в нашем лесу похоже кто-то заблудися. Какие животные не могут жить в нашем лесу, а какие живут?
Команда «зайчиков» выбирает животных используя интерактивную доску mimio studio, а команда «белочек» с помощью набора диких животных ставит их на доску-основу., проговаривая какое животное где живет и чем питается.
- Вам нравиться лес который у вас получился?
3. «Релаксация»
Психолог : А теперь давайте представим, что мы с вами превратились в маленьких птичек.
Давайте полетаем по душистому летнему лесу, вдыхаете его аромат и любуетесь его красотой. Вот вы присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самому красивому дереву, сели на его макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлились в самое уютное гнездышко на лесной полянке.
4. «Лесные бусы»
Психолог : На память о нашем путешествии давайте сделаем красивые бусы из разных природных материалов. Какие природные материалы вы знаете? (шишки, желуди, орешки, листья ….)
Дети собирают бусы, используя бусины из кофра №3 в соответствии с ее номером.
- Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь нам нужно вернуться обратно. Давайте закроем глаза, посчитаем до 10. Открывайте глазки. Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо всем за увлекательное путешествие.
5. «Рефлексия»
Дети по очереди высказывают что больше всего им понравилось на занятии.