Елена Кривоногова
Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Интерактивные и мультимедийные средства значительно расширяют возможности педагогов-психологов ДОУ, способствуют успешной реализации интеллектуальных, творческих способностей, развития познавательной сферы и формированию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Движения, звук, анимация надолго привлекает внимание ребенка.
Во время использования интерактивных и мультимедийных средств педагогом- психологом :
Публикация «Применение интерактивного и мультимедийного сопровождения в психолого-педагогическом процессе ДОУ» размещена в разделах
- ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
- проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
- в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
- компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их;
- игровые обучающие программы приучают дошкольника к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Мы в своей работе, на психологических занятиях для активизации познавательной и эмоциональной деятельности детей используем интерактивную доску.
Интерактивная доска служит для психолога наглядно-демонстрационным и практическим материалом для работы с детьми. На доске воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал, а также детям предоставляется возможность выполнять психологические задания с помощью непосредственной работы на доске.
Отдельно хотелось бы рассказать о компьютерных обучающих играх, которые выполнены в виде презентаций.
Одной из эффективных игр для детей дошкольного возраста является компьютерная программа «Kidsmart», которая включает в себя комплекс развивающих занятий, направленных на развитие познавательной и эмоциональной сферы детей. Психологические занятия с детьми на основе данной программы могут проходить как в индивидуальной, так и в групповой формах. Групповая работа для детей становится живым действием, ведь они не в устной и не в письменной форме выполняют предложенные задания, а непосредственно на доске, с помощью специальных средств самостоятельно нажимают на варианты ответов, что вызывает у детей бурные положительные эмоции, что так же способствует развитию и формированию эмоциональной сферы дошкольника.
Также, на основе разнообразных инструментов, функций с помощью программы «Smart Notebook» мы разрабатываем специальные задания в виде игр, направленных на формирование эмоциональной и познавательной сферы дошкольников.
Не редко психологические занятия сопровождаются релаксационной музыкой и демонстрацией успокаивающих пейзажов. Интерактивная доска в этом случае служит как релаксационное средство.
В целом, использование интерактивных технологий на психологических занятиях создаёт ситуацию успеха для детей, снижает утомляемость, держит в стабилизации их работоспособность, стабилизирует фон настроения, повышает интерес к заданиям, все это способствует положительному результату.
На наш взгляд, каждый педагог- психолог в условиях дошкольного учреждения по возможности должен строить образовательный процесс с использованием интерактивных и мультимедийных средств. Ведь данные методы обучения оказывают полезное воздействие не только на детей, но и практичны в работе педагогов-психологов. Имея в помощниках интерактивные и мультимедийные технологии, педагог-психолог на своих занятиях может больше внимания уделять каждому ребенку, перекладывая часть своих обязанностей на технологии.