Лучший педагог года

Игровой квест «Юные пожарные»

Наталья Сафонова
Игровой квест «Юные пожарные»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Краснинского района Смоленской области

Игровой квест :

«Юные пожарные»

Автор разработки:

Сафонова Наталья Вячеславовна,

воспитатель

2019 г.

Актуальность.

Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях – одна из самых актуальных. События, происходящие в мире, свидетельствуют об увеличении различного рода опасностей для человеческой жизни. Часто, за круговоротом повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности

Публикация «Игровой квест „Юные пожарные“» размещена в разделах

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.

Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара. Потребность обучения детей правилам пожарной безопасности подтверждает статистика пожаров из-за шалости детей с огнем. Анализ многих происшествий, связанных с поведением ребенка во время пожара, показывает, что малышей отличает пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь. Вместе с тем, детям свойственна тяга к огню, и поэтому запреты, как правило, малоэффективны. Необходимо вести постоянную, целенаправленную работу по привитию навыков осторожного обращения с огнем, давать знания о свойствах огня и дыма, учить правильному поведению в экстремальной ситуации пожара.

Цель:

- Закрепление знаний детей о пожарной безопасности посредством игры;

- Закрепление основ безопасности собственной жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять знания детей о правилах соблюдения пожарной безопасности;

- Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара;

- Расширять знания детей об источниках опасности в быту (газовая плита, утюг);

2. Развивающие:

- Формировать представления детей об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;

- Учить набирать номер МЧС, пожарной службы;

- Формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

- Развивать выразительность речи;

- Развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений);

3. Воспитательные:

- Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

- Создавать положительную психологическую атмосферу, которая позволит максимально раскрыть личности каждого участника квеста, вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность.

Целевая группа.

Квест предназначен для детей 6-7 лет, направлен на закрепление знаний детей о соблюдении правил пожарной безопасности, о действиях при возникновении пожара. Квест способствует развитию памяти, внимания, мышления, инициативы, умения работать в коллективе, самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Данный квест могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

Стратегия и механизмы реализации квеста :

- Беседы с детьми: «Кто работает с огнём?», «Огонь в жизни человека», «Это спичка-невеличка».

- Рассматривание картинок о профессии пожарного;

- Разучивание стихотворений, «огненных» пословиц и поговорок;

- Заучивание важной информации о себе (фамилия, имя, домашний адрес, телефон);

- Чтение художественной литературы:

Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»;

С. Маршак «Кошкин дом»;

Л. Толстой «Пожарные собаки»;

Б. Житков «Пожар», «В дыму»;

К. Чуковский «Путаница»;

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

- Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар;

- Рисование на тему «Спички – это не игрушка»;

- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Четвертый лишний», «Необходимые предметы при пожаре».

- Сюжетно – ролевая игра «Мы – пожарные

- Статья в родительский уголок «Расскажите детям о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты:

У детей сформированы навыки безопасного поведения с огнем.

Умеют адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными.

Умеют обращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности.

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

У дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

Ребенок из пассивного объекта превращается в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Ход мероприятия:

- Ребята, только что позвонила заведующая и попросила меня вместе с вами спуститься к выходу из детского сада. Для нас принесли послание какое-то необычное. Ну что, пойдем, узнаем? (спускаемся к выходу).

Организация детей. Вручается письмо от инспектора Зажигалкина. Инспектор Зажигалкин предлагает нам стать юными пожарными и, в случае необходимости, помогать ему. Вы согласны помочь инспектору?

- Ребята, все вы, наверняка, видели, как проносятся красные машины, с включенными тревожным сигналами?. Это значит, что где-то возник пожар и кому-то незамедлительно нужна помощь. Так часто по телевизору показывают пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно, все это мы слушаем и думаем, что лично к нам это не относится. И, тем не менее, количество пожаров возрастает. Сейчас мы проверим, и закрепим наши знания о пожарной безопасности.

К письму прилагается карта нашего маршрута. В конце пути нас ждёт сюрприз! Ну что, отправимся на поиски?

- Вы должны быть дружными, быстрыми, ловкими и сообразительными, чтобы выиграть! Но это не значит, что вы должны торопиться! Удачи всем!

Ребята начинают движение в соответствии с маршрутным листом.

1 остановка «Загадочная».

• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

• Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня).

• Как одеваются пожарные? (Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и в дыму пожарным необходим аппарат для дыхания).

• Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и, даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди).

• От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем).

• Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит).

• Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком).

Молодцы! Вы правило ответили на вопросы инспектора Зажигалкина. Двигаемся дальше.

2 остановка «Экспериментальная».

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огонь оставить его без контроля, как его добрые действия превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно общаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги, отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов.

Эксперимент 1: На металлическом подносе зажигается свеча.

Давайте рассмотрим огонь. Обратите внимание, что огонь яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? … Объясните, почему?

Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная. Тепло мы так же можем почувствовать, если чуть приблизим руку к горящей свечи.

Эксперимент 2: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? Чего же боится огонь?

А, давайте проверим правильность ваших утверждений.

(На примере дети убеждаются, в том, что огонь гаснет от воды, песка, земли. Обращаем внимание на комнатное растение, говорим о том, что можно использовать землю из цветочного горшка, когда нет песка).

Эксперимент 3: Теперь проведем еще один эксперимент и сделаем соответствующие выводы. (Зажигаем свечу. Горящую свечу мы плотно накрываем стеклянной банкой). Что происходит с огнем? Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.

А кто знает, чем ещё можно затушить огонь? (Ответы детей)

Правильно, огнетушителем. А кто-нибудь знает, где у нас висят огнетушители? Отлично, вы очень внимательные.

Огнетушителем могут пользоваться все взрослые. Этому их обучают. Направляют пенную струю на пламя, и оно гаснет.

- Ребята, вам понравилось эксперименты? Что вы узнали нового?

На этом этапе наше приключение не заканчивается, берём карту и двигаемся дальше.

3 остановка «Собери картинки» (картинки разрезаны на 8 частей, дети, разделившись на две команды, собирают пазлы).

4 остановка. Эстафета «Пожарные на учениях».

Дети делятся на две команды.

Первая эстафета: Дети надевают костюм пожарного – накидка, шлем. Бегут до телефона, набирают «01» и произносят громко: «Пожар! Адрес, своё имя и что горит», возвращаются на своё место. Выигрывает та команда, которая быстро и точно «вызовет пожарных».

Вторая эстафета: Берут за веревочку пожарную машинку и бегут к «горящему зоопарку». «Спасают» одно животное и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, которая быстрее всех выручит из беды животных.

Сегодня вы ребята ловко и быстро справлялись с заданиями, дружно отвечали и помогали друг другу. Были настоящими пожарными.

И последнее задание на нашей карте - сюрприз. Его отыщите там, где нельзя прятаться во время пожара, но куда очень любят прятаться все дети.

(Дети находят коробку с сюрпризом под столом).

Дети получают медаль юного пожарного, а также для игр в групповой комнате игрушечную пожарную машинку.

Публикации по теме:

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Иногда родителям приходится оставлять детей дома одних и переживать за безопасность собственного чада. Гораздо легче и спокойнее оставлять.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий КВН в старшей группе «Юные пожарные» КВН по пожарной безопасности для детей и родителей «Юные - пожарные!» Пояснительная записка Огонь сопровождает человека на протяжении всего.

Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные»Содержание заданий на станциях к игре-квесту «Юные пожарные» Содержание заданий на станциях. 1. Спортивная эстафета «Пожарные на учениях» Этапы: 1. Ходьба по гимнастической скамейке с переступанием.

Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях»Спортивное развлечение для старших дошкольников «Юные пожарные на учениях» Спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные на учениях»Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска» Воспитатель: Пескова А. М. Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи:.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой квест «Юные пожарные»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД