Ольга Ким
Игровой модуль «Цветные карандаши», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
Возраст: средняя группа.
Программное содержание: Образовательные. Продолжать учить детей делить слова на слоги; определять и называть первый звук в слове; учить находить заданный звук в слове; закреплять умение подбирать слова – антонимы; совершенствовать умение составлять рассказ по серии картинок; формировать элементарные графические навыки.
Развивающие задачи. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия; координации речи с движением; продолжать развитие фонематического слуха.
Публикация «Игровой модуль „Цветные карандаши“, в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи. Формировать интерес и культуру поведения при публичных выступлениях; воспитывать навыки сотрудничества и интерес к занятиям по развитию речи.
Словарная работа. Активизация слов антонимов; Новые слова: китенок; фиалка. Закрепить:
Оборудование. Ширма большая; шапочки для карандашей; мольберт; магниты; Семь конвертов семи цветов; Семь ключей семи цветов; предметные картинки для игры «Какой первый звук в слове»; серия сюжетных картинок для составления рассказа; карточки по числу детей с заданиями: «Найди слова со звуком «Ч»», «Делим слова на слоги», «Неваляшка».
Предварительная работа: дидактическая игра: «Скажи наоборот»; Составление рассказов по сюжетным картинам; Словесные игры «Сколько частей в слове?», «Какой первый звук в слове?», «Будь внимательным!»; работа в рабочих тетрадях на занятиях; индивидуальная работа в прописях.
Дети сидят за столами.
Ребята, сегодня у нас будет очень интересное и необычное занятие. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поделимся с ними ветром «радости» (дети дуют на гостей, а теперь друг с другом, а теперь со мной.
Включается музыка (песня "В коробке с карандашами", в группе появляются "ребята - карандаши"
Танец карандашей
Желтый карандаш (Яна Т.) Здравствуйте ребята. Мы – карандаши!
Зеленый карандаш (Данил Шм.) Мы пришли к вам за помощью из волшебной страны карандашей.
Синий карандаш (Сережа С.) Злой колдун закрыл нашу страну на семь замков.
Фиолетовый карандаш. (Элиза В.) Помогите нам их расколдовать!
Восп-ль: Поможем ребята?
Дети: Да!
Карандаши располагаются справа от рабочей зоны детей.
Красный (Алла К.) Я красный карандаш!
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры — красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамена за окном горят.
Вот первый замок. (Протягивает конверт в котором задание для детей.)
Задание №1 «Скажи наоборот»
Большой – маленький
Высокий – низкий
Сладкий – соленый (горький)
Холодный – горячий
Зима – лето
Девочка – мальчик.
(на последней карточке красный ключик)
В. : Ой, ребята посмотрите, а вот и ключ от первого замка. Держи карандашик!
Оранжевый: (Петя) А я оранжевый карандашик!
Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится —
На лисий хвост похожа:
Оранжевая тоже.
Вот второй замок.
В. : Ребята подскажите карандашику, какой первый звук в слове «Заяц», «Слон», «Шарик», «Жук», «Щетка», «Часы».
Задание №2 Выделяем первый звук в слове, с использованием предметных карточек.
(Как и в первом задании)
В. : А вот и второй ключик. Возьми, пожалуйста, карандашик! Мы очень рады вам помочь!
Желтый (Яна Т.)
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят.
И у меня тоже есть замок. (Протягивает конверт)
В. : Ребята, а здесь несколько картинок. По ним нужно составить рассказ.
Задание №3 Составить рассказ
Все картинки перепутались. (Вывешиваю на доске все карточки в разном порядке.)
Как вы думаете, о чем этот рассказ?
Что было сначала, а что потом?
Кто хочет навести порядок в нашем рассказе и правильно расставить карточки?
Ну, вот теперь можно и рассказ придумать.
Кто хочет начать? Кто продолжит? А кто закончит рассказ?
Ой, посмотрите, а под последней картинкой прятался ключ от замка.
В. : Ну что ж, теперь очередь зеленого карандаша.
Зеленый (Данил Ш.)
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего…
В. : Очень хорошее стихотворение, а какое задание у тебя? (беру конверт)
Задание №4 Физ. минутка
Ребята а здесь, очень веселое задание. Мы его знаем. Вот послушайте:
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок-скок-скок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
А теперь давайте встанем и отдохнем, и карандашики тоже с нами выполняйте все движения.
Голубой (Ангелина)
Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами еще голубей.
Оно голубое, как тысячи глаз.
Мы смотрим на небо, а небо — на нас.
В. : Нам осталось еще немного. Давайте, скорее, откроем замок голубого карандаша.
Задание №5 Найти слова со звуком «Ч»
(перед детьми карточки с заданием)
Обведите только те предметы, в которых есть звук «Ч».
Какие предметы нарисованы на карточке?
В названиях, каких предметов слышится звук «Ч»?
Данил, какие предметы ты обвел?
Почему?
Настя, а где слышится звук «Ч» в слове «Часы» в начале или в конце?
Молодцы ребята. А вот и ключик.
В. : Нам осталось получить всего два ключика.
Синий (Сережа С.)
Синее небо, над синей рекой,
Синее море, за синей горой
Синий китенок нам машет хвостом
Синие волны – родной его дом!
В. : А вот это задание немного посложнее.
Задание №6 Делим слова на слоги.
Под каждым предметом разделите прямоугольники на столько частей, сколько слогов в его названии.
(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)
Что нарисовано на этой карточке?
Сколько частей в слове «Щука»? (Прохлопывают слова по частям)
Значит, на сколько частей нам нужно разделить прямоугольник?
Правильно, на две.
Полина, выйди и покажи нам, как разделить прямоугольник на две части.
и т. д
В. : Ну вот мы и дошли до последнего задания
Фиолетовый (Элиза В.)
Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.
С фиолетовой сиренью будет жить она
На столе в красивой вазе около окна.
Задание №7 Рисование
В. : Чтобы получить последний ключ нам нужно обвести неваляшку по линиям, а затем нарисовать такую же самостоятельно.
(у детей на столе готовые карточки с изображением из рабочей тетради)
Ну, вот мы и справились со всеми заданиями и получили все ключи. Я передаю их цветным карандашам.
Красный карандаш : Большое спасибо ребята за помощь, теперь мы можем возвращаться домой. А в благодарность мы хотим угостить вас цветными карандашами с вкусными конфетами.
(передает корзинку с угощениями воспитателю)
В. : Большое спасибо карандашики, мы были рады вам помочь! До свидания!
Звучит музыка карандаши прощаются и уходят за ширму.