Получи документы

Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы «Наша армия важна, наша армия сильна»

Татьяна Егорова
Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы «Наша армия важна, наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы

Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы

тема: «Наша армия важна, наша армия сильна»

Задачи:

• образовательные - обобщение знаний по теме "Российская армия", расширение и активизация словаря детей, развитие лексико-грамматических категорий: согласование сущ. ед. и мн. числа в Р. п., подбор относительных прилагательных к существительным, построение распространенных предложений;

Публикация «Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы „Наша армия важна, наша армия сильна“» размещена в разделах

развивающие - стимулировать речевую активность детей, развитие зрительного и слухового внимания, развитие умения выделять основные признаки, развитие мышления, развитие мелкой моторики и умения согласовывать речь с движением;

• воспитательные - воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам Родины, развивать умение слушать других,воспитывать коммуникативные навыки; повышать самооценку детей, способствовать их эмоциональному благополучию

Оборудование: мультимедийная презентация по теме, игрушки, музыкальное сопровождение, ватман-открытка, трафареты на каждого ребенка, карандаши, столик для игрушек, доска, мешок

Ход образовательной деятельности

Орг. момент: под музыку дети и воспитатель входят в зал, приветствуют гостей: - "К нам сегодня пришли гости, давайте с ними, поздороваемся!" (Здравствуйте - дети могут поприветствовать гостей поднятыми руками и помахать)Дети располагаются на стульчиках.

В/ль (слайд №2)Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел (на экране появляется Нолик, звучит отрывок музыки из мультфильма "Фиксики")

Дети:Это Нолик (фиксик игрушка).

В/ ль:Вы узнали нашего гостя, это Нолик, вот он (показывает игрушку).

Нолик: Здравствуйте, ребята! Вы знаете,я тут недавно смотрел по телевизору передачу, и там рассказывали про каких-то людей в форме. Про ракеты, танки, самолеты. Только как это все называется я так и не понял. Хотел спросить у Симки, а она рассмеялась, и сказала, что если хочешь узнать, спроси у ребят из детского сада «Сказка», они точно знают и тебе все расскажут.

В/ ль:Да, наши ребята догадываются, о ком ты смотрел передачу! О ком ребята?

Дети:О военных.

1 часть: Объявление темы

В/ ль:(слайд №3)Скоро приближается праздник, посвященный военным. 23 февраля - праздник мальчиков и пап. А ты, Нолик,знаешь как этот праздник называется? (Нет.) Жаль, а мы тебе подскажем, да ребята?

Дети:Да, День защитников Отечества.

Нолик:А, так вот какой праздник! Симка говорила, что готовит мне сюрприз, на какой-то праздник. Я, конечно, очень люблю сюрпризы и подарки! Но что за праздник будет,я так и не знал, пока вы мне не сказали.

В/ ль: Не переживай, хочешь с нашими ребятами поиграть в игры, а еще они тебе расскажут, кто такие защитники Отечества!

Нолик:Я больше всего люблю играть в игры и узнавать что-то новенькое!

В/ ль:Я для вас, ребятки, приготовила загадки, кто загадки отгадает, тот отгадку получает (игрушки из мешка).

Загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. /вертолет/

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/

Под водой железный кит –

Днем и ночью кит не спит,

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. /подводная лодка/

Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/

Как назвать эти предметы одним словом (военная техника) .

(слайд №4) (+ на столе игрушки) Посмотрите, ребята, вот перед вами расположена военная техника.

(Танк, подводная лодка, самолет, вертолет)

Какую еще военную технику вы знаете?

Ответы детей : (корабль, подводная лодка и т. д.)

Нолик:Ну и ну, сколько оказывается у военных техники, там наверное и фиксики военные водятся, должен же за техникой кто-то приглядывать. Нужно узнать у Папуса, есть ли специальные фиксики - военные, я бы тоже стал таким ВОЕННЫМ фиксиком, жил бы в танке.

В/ ль:Да да, Нолик, узнай это у Папуса. А пока мы еще в одну игру поиграем. Хочешь знать, для чего нужны солдаты, и какими они должны быть?

Нолик:Конечно хочу знать каким должен быть фиксик-военный, и в чем заключается его работа!

2 часть: Основная

В/ ль:Ребята, так кто же такие защитники Отечества?

Дети:это солдаты, которые защищают свою Родину от врагов.

В/ ль:Правильно. (слайд №5)А как называют нашу Родину - страну, где мы с вами живем?

Дети:Мы живем в России.

В/ ль:Правильно, мы с вами живем в огромной стране, у которой много границ, их необходимо охранять и защищать от врагов. Ведь, если их не охранять, то враги могут напасть и тогда может начаться война. Поэтому в нашей стране создана большая армия.

Нолик: А какие солдаты служат в нашей армии?

Ответы детей по наводящим вопросам воспитателя: (слайд №6-16) Танкисты, десантники, артиллеристы, саперы, снайпер, пограничники,летчики, моряки,подводники, и военные врачи.

В/ ль:(слайд №17)Много солдат служат в нашей армии, ведь наша армия делиться на несколько видов войск:это военно-воздушные войска. Ребята, а какие военные служат в военно-воздушных войсках? (+ картинка) Это сухопутные войска. Ребята, а какие военные служат в сухопутных войсках? (+ картинка)Это военно-морские войска. Кто из солдат служат в военно-морском флоте? (+ картинка)Это ракетные войска, в них служат ракетчики, артиллеристы…

Нолик: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время?

В/ ль:В мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают военную технику, военное оружие.

Нолик: А сколько надо военной техники для нашей армии?

В/ ль:А сейчас мы это и узнаем, давайте поиграем!

Проводится игра «Один – много»

(изменение сущ. в числе и падеже, проговаривание с выделением окончаний) Воспитатель произносит 1-ю часть (один, индивидуальные ответы детей, ребенок ловит мяч (много….)

Один танк – много танков

Одна пушка – много пушек

Один патрон – много патронов

Один автомат – много автоматов

Один вертолет – много вертолетов

Один самолет – много самолетов

Одна ракета – много ракет

Один корабль – много кораблей

Одна подводная лодка – много подводных лодок

Одна винтовка – много винтовок

Нолик:Здорово,оказывается у нашей армии очень много военной техники,но что бы ей управлять надо быть внимательным солдатом, много знать и уметь!

В/ ль:Да, ты прав Нолик! А давай проверим наших ребят, какие они внимательные и посмотрим, что из этого получиться!

Нолик:(слайд №18) Ребята хотите со мной поиграть в очень веселую, музыкальную игру, которая называется «Помогатор».

Дети:Да!

Музыкальная игра «Помогатор»

Нолик:Как здорово мы с вами поиграли! А вы знаете ребята, что делают солдаты в армии?

Дети:Да, мы знаем!

В/ ль: и сейчас наши ребята тебе это расскажут! (слайды с 6 -16 повторяются = с 19 - 29)

(индивидуальные высказывания детей, предложения распространенные)

Игра «Кто что делает?»

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет военным самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке, стреляет по цели);

Что делает десантник? (Десантник прыгает из самолета с парашютом);

Что делают пограничники? (Пограничники охраняют границы нашей Родины);

Что делают военные моряки? (Военные моряки плавают на военных кораблях);

Что делают подводники (Подводники служит на подводной лодке);

Что делают артиллеристы? (Артиллеристы стреляют из ракетных установок по целям);

Что делает сапер? (Сапер умеет взрывать, минировать, разминировать взрывчатку);

Что делают снайпер? (Снайпер метко стреляет из специального оружия);

Что делает военный доктор? (Военный доктор лечит раненых на войне).

Нолик:(слайд №30)Какие молодцы ребята! Я сегодня очень многое узнал об Армии, солдатах, военной технике. Спасибо вам, ребята из детского сада «Сказка», не зря я к вам пришел. Буду с нетерпением ждать 23 февраля. Надо не забыть у Папуса спросить о военных фиксиках, бывают такие, или нет? Ну, мне пора, а то Симка меня, наверное, совсем потеряла. Надо начинать готовить для Папуса подарок к Дню защитников Отечества… До встречи!

Все прощаются с Ноликом, экран гаснет.

В/ ль:Приближается военный праздник. Кто напомнит,как он называется?

(Ответы детей)

В/ ль:Да, правильно! Именно в это день мы должны поздравить всех пап и дедушек, которые служили в Российской армии. А что обычно дарят на любой праздник ребята?

Дети: Открытку.

В/ ль:Правильно! И мы с вами тоже сейчас начнем готовить для наших мужчин поздравительную открытку. Хотите?

Дети:Да!

(все подходят к доске, воспитатель объясняет детям, что нужно сделать)

В/ ль:Проходите за столы, усаживайтесь поудобнее. Как вы видите, ребята,для вас приготовлены трафареты, на них изображены силуэты военной техники. Вам надо обвести на листочках по трафарету фигуру, затем закрасить цветными карандашами. А после мы разместим их на нашей открытке и вы увидите, какая она будет красивая. Ну, что ребята приступаем? (Да)

Проводится настольная игра «Поздравительная открытка»

(Под спокойную музыку, дети сидя за столами, заштриховывают трафареты цветными карандашами.)

3. Итог. Обобщение. Домашнее задание.

В/ ль: Посмотрите, ребята, какая красивая и большая получилась у нас с вами открытка, ваши папы будут очень рады ей. Мы с вами сегодня только начали готовить эту открытку. Чтобы она получилась по настоящему праздничной, давайте ее украсим фотографиями, которые вы принесете из дома! Ваши папы, дедушки, старшие братья, наверняка служили в армии, у них есть фотографии. Вот вам домашнее задание: расспросите у своих родных о службе в армии, в каких военных частях они служили, а потом расскажите всем ребятам. Хорошо? (Да)

В/ ль: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Нолику узнать много нового и интересного, вспомнили о празднике «День защитника Отечества»и даже начали готовить подарок для пап. Вам понравилось играть в игры про солдат? МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Проект «Наша армия родная» ПРОЕКТ Тема: «Наша Армия родная» Цель: формирование патриотических чувств у детей, родителей. Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она» Актуальность проекта: издавна славится наша страна своей армией, своими солдатами, которые защищают Родину. Но в силу последних перемен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы «Наша армия важна, наша армия сильна»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 15:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой модуль по развитию речи для детей старшей группы «Наша армия важна, наша армия сильна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Егорова (УИ 275433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД