Елена Короленко
Игровой практикум для детей и родителей «Путешествуем по сказке — тренируем наши глазки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у родителей представления о способах профилактики и коррекции нарушений зрения, создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении детей
Задачи:
• формировать у родителей представление о различных формах и видах зрительной гимнастики
• познакомить с основными правилами выполнения зрительной гимнастики
• изготовить зрительный тренажер «волшебные дорожки» для выполнения зрительной гимнастики
Публикация «Игровой практикум для детей и родителей „Путешествуем по сказке — тренируем наши глазки!“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
• способствовать созданию активной позиции родителей в совместной работе по профилактике нарушений зрения
Оборудование
Музыкальный центр, канат, ребристая дорожка, пять конусов, разноцветные следочки, фигурные дыроколы, клеящие карандаши, офисная разноцветная бумага, белая тюль, мягкие разноцветные шарики, емкость для сбора шариков, колокольчик
1. Сообщение «Это интересно»
Значение гимнастики
Улучшает кровоснабжение глазных яблок
Нормализует тонус глазодвигательных мышц
Способствует быстрому снятию зрительного утомления
Препятствует снижению остроты зрения
Тренирует глазную мышцу
Общие правила при проведении зрительной гимнастики
Всегда снимать очки
Сидеть (стоять) прямо, опустить, расслабить плечи
Следить за дыханием (глубокое, равномерное)
Сосредоточить все внимание на глазах
После выполнения упражнения хорошо потянуться и часто поморгать
Начинать выполнять приблизительно с 2 лет от 2 до 5 мин
Виды гимнастик
С использованием художественного слова и без
С использованием атрибутов
С использованием специальных пособий
С использованием ИКТ
С использованием лазерного фонарика
Расслабление
Пальцевый самомассаж
Пальминг
Упражнения для глаз будем делать мы сейчас.
Смотрим вверх, смотрим вниз,
Смотрим вдаль, смотрим вблизь.
Если глазки устают, упражнения спасут
2. Игровой практикум «Дети, родители и педагоги»
Педагог приглашает всех в путешествие по сказочным дорожкам
Под музыку П. И. Чайковского «Щелкунчик» все входят цепочкой в зал и встают в круг.
Круговая игра «Добрый вечер, какая встреча!»
Каждый передавая другому колокольчик, говорит фразу "Добрый вечер, какая встреча!" и делая поклон, передает колокольчик.
Затем проводится логоритмическая минутка "Раз, два, три, четыре, пять - будем зиму мы встречать. Что зима нам принесла? Ветер, снег и холода. От времени года зависит погода"
Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом
Игра «Догадайся без подсказки, кто герои этой сказки» Дети и родители делятся на команды, загадывают сказочного героя и изображают его. Противоположная команда должна догадаться, что это за сказочный герой.
Двигательная разминка. Коллективная творческая деятельность.
«По сказочным тропинкам». Все вместе придумывают сказочную тропинку из предложенных предметов. Предметы могут быть любые: дуги для подлезания, скамейки, канаты, кочки, следочки, обручи, стульчики, скакалки и т. д. Выложили тропинку и преодолели все препятствия.
Гимнастика для глаз с лазерным фонариком на ледяной дорожке (канат) Все встали на канат и отгадали какие фигуры нарисовал на противоположной стене педагог лазерным фонариком
Зрительно-пространственная глазная тренировка «Метелица» (тюль и разноцветный шарик) Игра на командообразование.
Дети и родители держат тюль, квадратной формы и ловят шарик, который можно перекатывать в разные стороны, прослеживая за движением шарика глазами. Также можно подбрасывать его вверх и ловить.
Зрительно-пространственная авторская игра «Сказочный сугроб» "Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок слепили, разноцветный снегопад, каждый будет очень рад"
Дети и родители с закрытыми глазами произносят слова, а в это время педагог кладет на "метелицу" много разноцветных шариков. По окончании текста все открывают глаза и делают салют, подбрасывая шарики вверх. Затем шарики собирают. Игра повторяется 2-3 раза.
3. Изготовление зрительных тренажеров-дорожек «зрительно-двигательные траектории» (на листе форматом А3 по разнообразным контурам приклеиваются яркие аппликационные фигуры, круги, треугольники, сердечки, осенние листочки и т. п) Дети помогают родителям : вырезают, приклеивают.
4. Выполнение упражнений с изготовленными тренажерами (можно выполнять упражнения с помощью лазерного фонарика или с помощью указки, прослеживая траекторию движения глазами)
5. Круговое прощание «В этом зале все друзья».
Выполнение движений по тексту песни.
6. Под музыку П. И. Чайковского "Щелкунчик" дети и родители уходят из зала