МААМ-картинки

Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем с детьми на кухне»

Наталья Кузнецова
Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем с детьми на кухне»

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем учиться играть с детьми… на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? Конечно на кухне, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать ее. И только потом, совершенно усталая, мама добирается до дивана и телевизора. А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется с силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Публикация «Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы „Играем с детьми на кухне“» размещена в разделах

Цель предлагаемых игр - развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребенка, привлекать его к выполнению простейших поручений. «СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (например: картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«ВКУСНЫЕ» ЗАГАДКИ

- В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился (Сахар)

- Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем (Бублик)

- Дедушка смеется,

На нем шубонька трясется (Кисель)

- В воде родится,

А воды боится (Соль)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки (Огурцы)

«ЦВЕТ, ФОРМА, РАЗМЕР»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Взрослый предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«УГАДАЙ»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложить ребенку угадать предмет, описываемый взрослым на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а взрослый отгадывает!

«КТО БОЛЬШЕ»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выбрать тему игры, например: «Посуда» и по очереди называть посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Взрослый называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, (морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.)

«ОБЗЫВАЛКИ»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбрать тему игры, например «Фрукты». И поочередно «обзывают» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

«ИЗ ЧЕГО ГОТОВИМ?»

Мама: Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребенок: Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свекла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ».

Мама: Перемытые ложки и вилки надо рассортировать и разложить по местам.

Ребенок раскладывает столовые приборы и называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры. Ребенок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

«КУХОННЫЕ СКАЗКИ».

Мама: Давай придумаем сказку или историю про старую кастрюлю (банан, картофелину, кухонные часы и т. п.)

Если ребенку нужны подсказки, задайте ему наводящие вопросы. Например, вот картофелина. Как ты думаешь, где она росла? Кого картофелина могла встретить, пока находилась в земле? Почему она выросла такая большая,темная, неправильной формы? Что можно из нее приготовить?

Ребенок рассказывает сказочную историю.

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать, сколько столовых (чайных) ложек, например: риса войдет чашку, банку…

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Фантазируйте и играйте на здоровье!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр» Тема: "Мы играем в театр" Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей.

Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» Консультация для родителей старшей логопедической группы «С детьми играем — речь развиваем» «Играем вместе» Игры для развития слухового.

Мастер-класс для родителей воспитанников «Играем пальчиками» МАСТЕР-КЛАСС для родителей воспитанников по теме: «Играем пальчиками» Подготовила и провела учитель - логопед Узлова Е. Ю Цели:.

Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома» Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома». Воспитатель: Митина Л. В. Цель: Познакомить родителей с игровой.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум)Родительское собрание в группе раннего возраста «Играем и развиваемся!» (нетрадиционная форма-игровой практикум) Обогащение сенсорного опыта малышей "! Цель:обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста. Задачи:.

Семинар-практикум для родителей детей старшего дошкольного возраста «Логопедические игры на кухне» Образовательные области: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие. Используемые педагогические технологии: личностно.

Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группеСеминар — практикум для родителей «Играем пальчиками» в первой младшей группе Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Семинар-практикум для родителей «Мы играем — речь развиваем» Ход семинар-практикума. 1. Развитие речи детей 4-5 лет в норме. Результаты обследования устной речи детей средних групп. Учитель-логопед:.

Семинар-практикум для родителей «Весело играем — свою речь развиваем»Семинар-практикум для родителей «Весело играем — свою речь развиваем» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня пригласили Вас на семинар – практикум и очень рады видеть всех. Тема нашей встречи «Весело.

Семинар-практикум для родителей воспитанников подготовительных групп «Скоро в школу» Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой практикум для родителей воспитанников средней группы «Играем с детьми на кухне»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 10:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД