Лучший педагог года

Игровой проект «Венок дружбы»

Ольга Ледяйкина
Игровой проект «Венок дружбы»

Введение

Актуальность проекта : В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единые подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения детей к национальной культуре. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью.

Публикация «Игровой проект „Венок дружбы“» размещена в разделах

Проанализировав всю ситуацию, я решила познакомить ребят с культурой и традициями народов Поволжья. А как форму образовательной работы по данной проблеме выбрала проектную деятельность «Венок дружбы».

Цель проекта : Воспитание нравственно-патриотических чувств и толерантности у дошкольников через углубленное изучение традиций и культуры народов Поволжья.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство детей с традициями и обычаями, промыслами, художественным творчеством, особенностями национальных костюмов народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва);

- вовлечение детей в художественно-творческую деятельность, развитие детского творчества, умения видеть прекрасное и вносить его элементы в жизнь, побуждение создавать изображения по мотивам народного декоративного орнамента;

Развивающие:

- обогащение словарного запаса детей, развитие коммуникативных навыков и умений;

Воспитательные:

- воспитание нравственно – патриотических чувств: воспитание у ребенка любви и привязанности к своим близким, дому, детскому саду, родному краю;

- формирование нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию народов Поволжья;

- формирование толерантного отношения к представителям других национальностей;

- взаимодействие с родителями по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей, привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту.

1. Участники проекта : дети, родители, педагоги

Методы и формы работы: Беседы, рассказ воспитателяы, художественное слово, использования ТСО, рассматривание; наблюдение, дидактические игры. Проведение народных, календарных праздников и развлечений с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов Поволжья. Сюжетно-ролевые игры с целью освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; проведение народных подвижные игры, использование театрализованной деятельности.

2. Вид проекта : познавательно-игровой

3. Срок реализации: долгосрочный (1 год)

4. Ожидаемые результаты:

Повышение интереса у детей к традициям и обычаям, промыслам, художественныму творчеству народов Поволжья. Формирование толерантного отношения к представителям других национальностей. Продуктивное взаимодействие с родителями по вопросам воспитания нравственно – патриотических чувств у детей, привлечение семей воспитанников к совместной образовательной деятельности по проекту

6. Материально-техническое оснащение: Географическая карта России; Государственные символы России, государственные символы республики Мордовия. Дидактические игры: «Русские узоры», «С какого дерева лист», «Угадай сказку» и др.

Русские народные детские музыкальные инструменты; Театры – кукольный, настольный, пальчиковый; иллюстрации с изображением национальных костюмов.

7. Разработка проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации проекта «Венок дружбы»

Содержание работы.

-Определение темы проекта, постановка цели и задач;

-Создать мотивацию для работы по проекту;

-Изучить насколько готовы родители к активному сотрудничеству;

-Создать условия для детей и родителей для реализации проекта.

-Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2 этап – основной

Цель:

Организация деятельности по формированию основ толерантной культуры у детей ;

Реализация проекта ведется в следующих направлениях: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.

Работа по проекту строится в совместной деятельности с другими образовательными областями: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

3 этап - заключительный

Цель: обобщить и систематизировать знания детей, родителей. Подведение итогов проекта. Анализ и оценка результатов проекта. Практический выход. Определение новых перспектив.

Список литературы:

1. Андреенко Т. А., Алекинова О. В. Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. -96с.

2. Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. - №5. – с. 40-43

3. Ветохина Асия Якуповна, Савельева О. В., Полынова В. К. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий» - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020

4. Востружина Т. М. «Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения». М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012.

5. М. Б. Зацепина, Т. В. Антонова. «Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 5-7 лет», Мозаика-Синтез; Москва; 2006

6. Князева О. Л., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. : Эксо, 2007;

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН К ПРОЕКТУ

Дата Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогами

Сентябрь Беседа «Дружат дети всей земли»

Д/И «Кто здесь кто?

Анкета на выявление нравственных и жизненных позиций Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»

Октябрь Беседа «Куклы из бабушкиного сундука»

Мультимедийная презентация «Национальные костюмы разных народов»

Д/И «Оденем куклу в национальный костюм» Консультация «Что такое толерантность» Анкетирование педагогов для самооценки толерантности «Черты терпимой личности»

Ноябрь Беседа «День народного единства»

НОД «16 ноября - Всемирный день толерантности»

Д/И «Собери флаг»

Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»

Консультация «История празднования дня народного единства»

Декабрь Беседа «Народные праздники»

Д/И «Народные праздники» Памятки «Нити дружбы» Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»

Январь Развлечение Праздник Рождества

Целевая экскурсия в минимузей «Изба старины» Консультация «Что можно рассказать детям про Рождество» Консультация «Календарные праздники России»

Февраль Рассматривание куклы в мордовском костюме

Д/И «Найди пару» Конкурс «Мой семейный герб» «Воспитание толерантности – основа современного культурного общества»;

Март Развлечение «Широкая Масленица»

Д/И Консультация «Во что играли наши бабушки» Тематическая консультация «Толерантность и правовая культура дошкольников»

Апрель Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе.

Беседа «Народные куклы вчера и сегодня» Составление тематического альбома «Традиции нашей семьи» Оформлении тематической выставки при ознакомлении с предметами быта и культуры народов разных стран.

Май Создание фотовыставки «Мы дружные ребята» Фотовыставка «Мы дружные ребята» Презентация о результатах проделанной работы

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день ДружбыФотоотчет о проведении праздника Дружбы в Международный день Дружбы Аристотель сказал: «Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Дружба, пожалуй, одно из самых светлых человеческих чувств. Как и любовь,.

Фотоотчёт «Конкурс национальных культур «Венок Дружбы»Фотоотчёт «Конкурс национальных культур «Венок Дружбы» В январе 2021 года Грибановский районный Дом Культуры, при поддержке администрации Грибановского муниципального района и местного отделения.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группыКонспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Конспект игровой ситуации с использованием ИКТ «Домик дружбы» для старшей группы Цель: Воспитание коммуникативных качеств личности, развитие.

Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы».Миру-мир! Мы участники международной миротворческой акции «Гирлянда дружбы»! Наш «Хоровод дружбы». Прочитав на сайте об акции "Гирлянда дружбы",я решила присоединиться к доброй акции во имя сохранения мира, дружбы и любви на всей планете.

Педагогический проект «Хоровод дружбы» Педагогический проект «Хоровод дружбы». «Если каждый друг к другу будет терпим, То вместе мы сделаем толерантным наш мир».Концептуальные.

Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM»Фотоотчет «Письма дружбы. Проект «Посткроссинг на МAAM» Близится завершение учебного года, еще месят и разлетятся наши ребятишки… А пока тороплюсь поделиться с вами радостными вестями о нашем.

Проект «Неделя дружбы» для младшей группы Проект. Неделя дружбы. Младшая группа. Вид проекта: творческо-информационный, групповой. Участники: дети 1,5 - 3 лет; воспитатели; родители.

Рождественский венок-венок адвента. Мастер-класс украшения из бросового материалаРождественский венок-венок адвента. Мастер-класс украшения из бросового материала Мы воспитатели во все времена больше всех людей обращаем внимание на бросовый материал, который используем для своего и творчества с детьми.

Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок»Творческий проект во время осенних каникул «Осенний венок» Тема проекта: «Осенний венок». Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки проведения: осенние каникулы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровой проект «Венок дружбы»
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 19:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД