Татьяна Трошина
Сценарий игрового тренинга «Безопасная зима. Зимняя прогулка на речку» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг по теме «Безопасная зима»
«Зимняя прогулка на речку» (для детей 6-7 лет)
Цель: Совершенствовать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.. Формировать представления о способах безопасного поведения на водоемах зимой.
2. Закрепить правила безопасного поведения зимой на водоемах.
Публикация «Сценарий игрового тренинга „Безопасная зима, Зимняя прогулка на речку“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Зима
- Зима. Безопасность в зимний период. Конспекты
- Зима. Безопасность в зимний период. Сценарии
- Зима. Безопасность детей зимой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать физические качества: координацию, силу, ловкость, выносливость, выдержку.
Ход мероприятия:
Вступительная беседа.
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - А какая погода?
Дети: - Холодная, часто идет снег, дует холодный ветер.
Воспитатель: - Молодцы, а сейчас отгадайте загадку:
Текло-текло —
И легло под стекло (река)
Он появляется тогда,
Когда зам рзнет пруд, река.
Па н м так трудно удержаться,
Но любим по нему кататься! (лед)
Воспитатель: - Правильно, зимой холодно и реки, озера, пруды покрываются
льдом. А вы знаете чем опасны зимой водо мы?
Дети рассказывают, чем могут быть опасны прогулки у реки, по льду.
Воспитатель: - Да, очень часто на прогулках дети выходят на лед покататься. И если не соблюдать правила безопасности, может случиться беда: можно провалиться под лед, замерзнуть и заболеть. Правильное поведение на льду поможет вам избежать возможных рисков и предотвратить опасность по отношению к другим людям во время прогулок или вынужденного перехода покрытого льдом водоема. Вам следует помнить и соблюдать правила безопасного поведения на льду. Предлагаю вспомнить эти правила:
Не переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено.
Не выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед.
Не собираться большими группами на одном участке льда. При
необходимости перехода водоема группой рассредоточтесь и идите на
небольшом расстоянии друг за другом.
Не приближаться к прорубям и полыньям на льду.
Не скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не
окрепший лед и категорически запретить это делать детям без присмотра.
Не выходить на лед при плохой освещенности или видимости, особенно в
темное время суток.
Не выезжать па автомобиле на лед вне мест специально организованных
переправ.
Воспитатель: - Правила безопасного поведения на льду в зимний период мы
вспомнили, а сейчас предлагаю закрепить эти правила действиями. Для начала сделаем разминку:
Разминка.
Ходьба в прямом направлении, на носочках (идем по льду, на пятках (по земле, легкий бег.
1. Упражнение «Внимание!» - повороты головы в стороны - 5-6 раз в каждую
сторону.
2. «Мельница» - ветер дует вперед (вращение прямыми руками вперед, назад - 6-7 раз в каждую сторону.
3. «Вперед смотри!» - и. п. Ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны вперед,
голову не опускать, смотреть вперед - 7-8 раз.
4. «Гребцы» - и. п. сесть напротив друг друга, взявшись за руки, тянуть соседа, на себя - 7-8 наклонов.
Воспитатель: Молодцы! По тонкому льду ходить нельзя, а по мостику можно!
Эстафета «По мостику»
(дети проходят по гимнастической скамейке, как будто по узкому мостику).
Воспитатель: Если кто-то провалился под лед, надо ему помочь, но подходить
нельзя: нужно подползти.
Эстафета «По тонкому льду»
(ползание по-пластунски)
Воспитатель: Нам нужно переправится через реку на другой берег, но наступать можно не во всех местах. Предлагаю потренироваться.
Эстафета «Переправа»
(ребенок держит 2 резиновых коврика, на один встает, другой перекладывает и
переходит на него)
Воспитатель: Перед нами на пути полыньи, нам нужно аккуратно переправиться на другой берег, не попав в полынью.
Эстафета «Осторожно! Полынья!»
(перевести товарища между предметами вперед и обратно, не задев ни одного
предмета)
Воспитатель: Как известно, вода не прощает шалостей. Кто может прийти на
помощь, если все - таки мы провалились под лед?
Дети: Спасатели, водолазы.
Воспитатель: Редкий ныряльщик может продержаться под водой не больше двух минут: ныряем – и скорее поднимаемся, чтобы вдохнуть воздух. Водолазу воздух подают по резиновой трубке – шлангу. Он может работать под водой по несколько часов. Сейчас мы поработаем водолазами и спасем наших друзей из беды.
Эстафета «Водолазы»
(Добежать до тоннеля, пролезть в него (нырнуть под воду, добежать до
обруча, взять из него одну игрушку и назад через тоннель вернуться назад)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, как опасен, может быть лед и что нужно делать, если вы попали в беду!