МААМ-картинки

Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет

Елена Кожанова
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет

Автор: Кожанова Е. М.

Длительность: 8 минут.

Цель: создать благоприятную атмосферу для пробуждения детей и вхождения их в ритм жизни; физическое развитие и укрепление здоровья малышей; улучшить настроение у детей; поднять мышечный тонус; способствовать профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы.

Оборудование: массажные коврики, коррекционные дорожки (дорожка со следами, ребристая доска, массажная дорожка из пуговиц, солевая дорожка, игрушка - птичка, магнитофон, мягкие мячи "светофорчики" (диаметр = 10 см., используемые в качестве зрительных ориентиров и для прыжков.

Публикация «Комплекс бодрящей гимнастики „Зимняя прогулка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, сюрпризный момент, художественное слово, ТРИЗ и РТВ, театральная педагогика, здоровье сберегающие технологии (закаливание: воздушные ванны, ходьба босиком по дорожкам «здоровья», умывание прохладной водой, солевые дорожки; элементы самомассажа) и др.

Ход бодрящей гимнастики:

(Проводится по окончании тихого часа сначала в кроватках, потом на ковре. Пробуждение постепенное, под спокойную музыку.)

Воспитатель. Я по спаленке хожу, деток я не нахожу. Я к кроватке подойду, в каждый домик постучу и тихонечко спрошу: «Тук-тук, Тимочка проснулся?».

Далее проводится игра «Зимняя прогулка» - в кроватке (авторы стихотворения М. Борисенко, Н. Лукина): .

Очень холодно зимой, - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.

Но мы пойдём гулять с тобой. - «Пробегают» указательными и средними пальцами по бёдрам.

Я надену шубку, - проводят ладонями от плеч по груди вниз.

Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову.

Я надену шарфик

И ещё платок. - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки. - поднимают вверх сначала одну ногу, затем другую.

Далее дети встают с кроватей, идут по коррекционным дорожкам (дорожка со следами, ребристая доска, массажные коврики) и останавливаются на ковре.

Воспитатель. Смотрите, воробей прыгает по снегу. (Показывает игрушечного воробья на палочке.)

Не замёрзнешь, воробьишка,

Без сапожек и пальтишка?

Воробей. Не замёрзну! Я привык!

Чик-чирик! Чик-чик-чирик!

(М. Дружинина)

Воспитатель. Зимой мы будем помогать птицам – будем их кормить.

Исполняется песня-танец «Птичка» (Т. Попотенко):

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам. - дети взмахивают руками- «крылышками».

Маленькой птичке

Зёрнышек я дам, дам, дам. - «крошат» зерно (мелко перебирают пальчиками).

Маленькая птичка

Зёрнышки клюёт, клюёт. - стучат указательными пальцами по коленям.

Маленькая птичка

Песенки поёт, поёт.

Чик-чирик! Чик-чирик! - взмахивают руками- «крылышками».

Воспитатель. А сейчас покажите, как птички летают! (бег на носочках, махи руками- «крылышками»)

Воспитатель. Пошли мы дальше и встретили заиньку. (Показывает зайчика - театр рук.) Трудно зайчику в лесу зимой живётся.

Исполняется песня-танец «Заинька» (М. Красева):

Прыгает заинька,

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка – скок,

Слышен зайкин голосок. - «зайка» и дети прыгают вместе.

- Холодно заиньке,

Холодно белому, - «Зайки» дрожат.

Как же быть мне зимой,

Замерзает хвостик мой.- показывают хвостики.

- Голодно заиньке,

Голодно белому,

Кто б меня покормил,

Прыгать нету больше сил. - «жалуется» заинька.

- Ах, ты наш заинька!

Ах, ты наш беленький! - дети правой рукой изображают зайца (театр рук – указательный и средний пальца вверх прямые, остальные – в кулак прижаты большим пальцем, левой рукой поглаживают его).

Воспитатель. Дети, давайте угостим заиньку морковкой (угощают воображаемой морковкой). Зайка всем сказал спасибо и в лес убежал. Ребята, покажите, как вас зайка прыгать научил? (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, дети по желанию могут перепрыгивать через предметы h= до 10см.)

Далее дети проходят по дорожке из пуговиц, солевой дорожке, обуваются.

Далее проводятся водные закаливающие процедуры:

Моем руки быстро,

Быстро, быстро,

Моем руки чисто,

Чисто, чисто.

А потом лицо умыли,

Глазки тоже мы промыли,

На себя полюбовались!

Вот какие молодцы!

Далее дети проходят одеваться.

Используемая литература:

1) Полянская Т. Б. «Игры и стихи для развития эмоциональной сферы дошкольников» - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011г. ;

2) Картушина М. Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 3 – 4 лет.» - М. : ТЦ Сфера, 2007г.

Публикации по теме:

Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики» Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Комплекс утренней гимнастики для детей 6–7 лет Общая продолжительность: 12 мин. Комплекс утренней гимнастики №9 для детей 6-7 лет 9 Января – 15 Января Форма проведения: ОРУ без предметов.

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ в средней группе Воспитатель в группе загадывает загадку детям: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста I. вводная часть. Построение в колонну по одному - В обход по полю за направляющим шагом марш Ходьба обычная – 20с Ходьба с высоким подниманием.

Комплекс утренней гимнастики «Самосвал» для детей младшего возраста Тема: «Самосвал» Дети заходят в зал. Берут на стойке обручи. Построение детей по кругу зала. 1. Жил на свете самосвал, Он на стройке побывал.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе (6–7 лет). Комплекс утренней гимнастики №3 Подготовительная группа ноябрь 1-2 недели 1 часть: Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые погремушки» для детей раннего возраста Тема: «Веселые погремушки» 1. Тили – бом, тили - бом Загорелся кошкин дом! (Дети бегут, гремят погремушками, «бом-бом» 25 – 30 секунд).

Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.

Конспект бодрящей гимнастики «Спортсмены» для средней группы ДОО. Цель: • Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; • Сохранить и укрепить здоровье детей; Задачи: Оздоровительные:.

Конспект проведения бодрящей гимнастики «Снежный колобок» в старшей группе Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Задачи: - Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс бодрящей гимнастики «Зимняя прогулка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 29 января 2018 в 18:24
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД