Папки-передвижки

Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики»

Софья Гуляндина
Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики»

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим ныне принимаются меры для изменения ситуации: разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Публикация «Доклад „Особенности проведения бодрящей гимнастики“» размещена в разделах

К сожалению, в наше время многие бодрящую гимнастику после сна предают забвению, не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

В связи с тем, что когда группу посещает 20-25 детей, на практике трудно осуществить эффективное закаливание детей во время гимнастики после сна, с учетом предъявляемых требований. Об индивидуальном подходе при проведении закаливания не может и идти речи. К примеру: один ребенок регулярно посещает детский сад, другой – часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводилось регулярное закаливание, четвертый - вышел ослабленным после перенесенного заболевания и т. д. Если не учитывать индивидуальных особенностей детей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому конкретному ребенку. Поэтому в гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, упражнениями для глаз, пальчиковой гимнастикой, психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна составляются на месяц. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения отдельных оздоровительных процедур.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки; дыхательная гимнастика; индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа; водные процедуры.

Остановимся на методике проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создает условия для контрастного закаливания детей: готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается вначале на 3-5 градусов по сравнению с «теплой» комнатой.

Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания, поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз и т. д. Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Затем дети переходят в «холодную» комнату босиком и в трусиках. Там они выполняют корригирующую ходьбу (на носках, на пятках, с высоким подниманием коленей, в полуприседе, в полном приседе, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений, направленных на профилактику плоскостопия (в положении сидя на стуле или сидя на ковре). При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений для ног, но и за осанкой детей – положением головы, спины, плеч, рук. Длительность этой части гимнастики – 2-3 минуты.

Далее дети переходят опять в «Теплую» комнату, где выполняют, например, несколько физкультминуток или комплекс упражнений, направленный на профилактику нарушений осанки. Чтобы заинтересовать детей, можно использовать кубики, мячи, обручи, гантели, гимнастические палки, а также элементы хатха-йоги, как «Кошечка», «Змея», «Рыбка», «Кузнечик» и др. Они тоже выполняются в течении 2-3 минут.

Затем необходимо перейти опять в «холодную» комнату для выполнения комплекса дыхательной гимнастики, что очень важно для укрепления иммунитета, профилактики простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей. Однако именно эта часть гимнастики обычно вызывает трудности у детей, поэтому педагоги склонны ограничиваться выполнением одного – двух дыхательных упражнений в течении нескольких секунд. Отдельные упражнения, безусловно, не принесут вреда, но наибольший оздоровительный эффект достигается только при достаточно длительном выполнении дыхательных упражнений. Увеличивать их дозировку нужно постепенно от 0,5-1 до 5-7 минут. В противном случае у детей может наблюдаться головокружение и тошнота.

Затем проводится индивидуальная или дифференцированная работа с нуждающимися детьми (например, с часто болеющими). Можно организовать самостоятельную деятельность детей по оздоровлению (например, дать задание детям с плосковальгусными стопами собрать каштаны или карандаши то правой, то левой ногой). В это время другие дети под руководством воспитателя или его помощника выполняют водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой т. п.)

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст).

Все оздоровительные мероприятия, в том числе и гимнастику после сна лучше проводить в игровой форме. Это позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения. Таким образом, мы решаем одновременно несколько задач: оздоравливаем детей, развиваем у них двигательное воображение, формируем осознанную моторику. А главное – все это доставляет им огромное удовольствие.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Летом эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастикиНетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики «Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики» Оборудование: Дидактическая кукла «Квака» (Игрушка, сделанная в технике оригами,.

Дидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики ДаринаДидактическая кукла для проведения артикуляционной гимнастики Дарина Для работы с детьми мною была изготовлена дидактическая кукла Дарина. Данная кукла предназначена для проведения артикуляционной гимнастики.

Доклад «Особенности адаптационного периода»Доклад «Особенности адаптационного периода» Особенности адаптационного периода. Почему одни дети ведут себя спокойно, а другие неутешно плачут, как только закроется дверь за мамой.

Доклад «Особенности рисования зданий в ДОУ» 1. Методика обучения дошкольников рисованию Первая младшая группа. Прежде всего, сама деятельность воспитателя является наглядной основой.

Конспект бодрящей гимнастики «Спортсмены» для средней группы ДОО. Цель: • Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений; • Сохранить и укрепить здоровье детей; Задачи: Оздоровительные:.

Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет Конспект проведения утренней гимнастики в группе общеразвивающей направленности 3-4 лет. Цель: Формирование и совершенствование двигательных.

Конспект проведения утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект проведения утренней гимнастики Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Оздоровительные «Разбудить" организм.

Мастер-класс «Логоритмика: особенности проведения в раннем возрасте» Важность проблемы развития малышей раннего возраста с ОВЗ в Доме ребенка является актуальной, так как дети нуждаются в максимальной абилитации.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Методика проведения утренней гимнастики в детском саду. Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить,.

Особенности организации и проведения опытно-исследовательской деятельности и детского эксперимента Особенности организации и проведения опытно-исследовательской деятельности и детского эксперимента. «Неизведанное рядом» «Люди, научившиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Особенности проведения бодрящей гимнастики»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 20:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД