Екатерина Бублик
Игровой тренинг с родителями «Помоги мне, мама!»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой тренинг с родителями
В нашей группе прошла интересная и необычная встреча с детьми и родителями. Прошла она в виде тренинга под названием "Помоги мне, мама!". Я надеюсь, что после совместных игр и танца взрослые и дети стали ещё ближе друг к другу. Ведь встреча и была для того, чтобы создать доброжелательную атмосферу, сблизить участников группы, научиться действовать сообща.
«Давай - ка, познакомимся»
Публикация «Игровой тренинг с родителями „Помоги мне, мама!“» размещена в разделах
Цель – помочь детям в игровой форме быстрее познакомиться
друг с другом.
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи», бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова: «Как зовут тебя, скажи» и т. д.
«Клубочек»
Цель – создание доброжелательной атмосферы, сближение участников группы.
Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры. (Например, как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься и т. д.) Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
«Моя и мамина рука»
Цель – прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.
В детско – родительских парах участникам предлагается встать напротив друг друга и выполнять то, что просит ведущий.
1. «Поздороваться» друг с другом указательными пальцами.
2. Погладить своим мизинчиком мизинчик партнера.
3. Помериться силами (перетянуть) с помощью средних пальчиков.
4. Одному из партнеров ладонью обхватить большой палец другого участника и стараться его удержать. Задача второго – вырвать свой палец. Затем поменяться ролями.
5. Попрощаться с партнером безымянными пальцами.
Игра «Скажи, что звучит»
Цель – развитие слухового внимания.
Дети и родители сидят на стульях полукругом. Педагог сначала знакомит их со звучанием каждой игрушки, а затем предлагает каждой паре по очереди отвернуться и отгадать звучащий предмет. ( У нас были такие инструменты: ксилофон, колотушка, трещотка, бубенчики, флейта, барабан и ложки).
«Танец с мамами»
Цель - стать ближе друг к другу.
«Красная шапочка и Серый волк»
Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы.
Большой мяч – это серый волк, а маленький мячик это Красная шапочка. Задача предавать мяч по кругу так, чтобы серый волк не смог догнать Красную шапочку. (сначала играют по часовой стрелке, затем в обратную сторону).
«Общий рисунок «Волшебный цветок»»
Цель – создание позитивного настроения, сплочение группы, укрепление
принадлежности к группе, действовать сообща.
Вся группа совместно на большом листе рисует один рисунок.
Упражнение «Хорошее настроение»
Участники встают в круг и показывают свое настроение мимикой и жестами. (Все вместе или по одному).