Ирина Гафарова
Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения. Индивидуальная работа по автоматизации звуков.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизация поставленного звука в слове, в предложении. Развитие и обогащение словарного запаса. Ориентировка на плоскости и в пространстве. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Развитие связной, чёткой речи. Развитие двигательных функций глаз.
Автоматизация звуков тяжёлая работа. Зачастую дети не любят ходить на такие занятия. Чтобы внести разнообразие в повседневный труд я придумала игру.
Публикация «Игровые методы и приёмы развития речи детей с нарушением зрения, Индивидуальная работа по автоматизации звуков,» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2015
Берём листок формата А3, вырезаем внутри прямоугольник. И рисуем на оставшейся части картинки на отрабатываемый звук. У меня на звук С.
Потом помещаем этот квадрат на поверхность с песком или манной крупой или любым сыпучим веществом.
Способы игры:
1. Предлагаем ребёнку назвать все картинки по порядку;
2. Поиграем в "Жадину" - называем все картинки моя собака, мои санки. мой колос, мои часы, мой лес и т. д.
3. Называем все картинки ласково: мои часики. мой колосок, мой самолётик, мой листочек, моя сумочка и т. д.
4. Давай скажем чего не стало - засыпаем песком картинки по очереди и называем: нет сапог, нет листика, нет сумки нет маски, нет собаки и т. д.
5. Подбери и назови как можно больше однокоренных слов к слову сапоги- сапожки, сапожник, сапожный, сапожок и т. д.
6. Назови слова где звк С находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.
7. Назови слова где 2 слога и и нарисуй столько чёрточек, сколько слогов в слове, потом три слога,один слог.
8. Придумай предложения с одним словом или двумя словами. Составь и нарисуй на песке схему предложения