МААМ-картинки

Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду

Радецкая Ирина Сергеевна
Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Радецкая И. С.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Абакана «Детский сад «Добрыня»

Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду

С внедрением ФГОС ДО работа музыкального руководителя наполнилась новым содержанием образования – во главу угла поставлен индивидуальный подход к ребенку через игру. Повышение роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника не предполагает одну только усиленную подготовку ребёнка к обучению в школе, которая всего лишь вытесняет игру. Педагогическая деятельность возвращает игру в детство для того, чтобы социальный мир ребёнка не стал замкнутым, ограниченным общением с близкими людьми или даже одним виртуальным общением. Именно для этого музыкальное воспитание дошкольников направлено на целостное развитие личности ребенка, в этом случае музыка становится средством развития интегративных качеств, развития творческого потенциала ребенка.

Публикация «Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду» размещена в разделах

Музыкальная игра является самым органичным из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре развивает интерес ребенка к музыке, побуждает тягу к общению с музыкой, желание активно и творчески проявлять себя в музыкальной сфере. Музыкальная игра – это также средство активизации творческих способностей детей, а их деятельность в процессе игры можно назвать музыкально-игровой.

Музыка в музыкальной игре соответствует принципам художественности и доступности. Взрослые всеми силами способствуют тому, чтобы детям в игре было легко и комфортно. Объяснять правила игры начинаем с беседы, которая обязательно связана с игровой ситуацией. Но лучше всего, если провести ее по ходу самой игры, учитывая ряд требований: ясность и четкость изложения, эмоциональная выразительность. Продолжительность игры зависит от возраста детей и уровня интереса к ней детской аудитории.

При подведении итогов всегда помним о том, что выйти из игры каждый ребенок должен с чувством эмоциональной удовлетворенности и радости от участия в ней, поэтому не даем резких оценок качества игровой деятельности ребенка, наоборот, – внушаем ему надежду на успех.

Музыкальные игры предоставлены в разнообразных типах, видах и формах (согласно типизациям игры, по традиционным взглядам ведущих психологов и педагогов) – дидактические, музыкально-познавательные, развивающие, интеллектуальные и др. Но в процессе музыкального образования особенно активно используется стремление детей к сюжетно-ролевым играм. Разыгрывая определенную роль, участвуя в определенной игровой ситуации, увлекаясь игрой, ребенок становится очень активным, проявляет организаторские способности, волю, целеустремленность, находчивость, смелость, эмоциональность, артистизм, более высокий уровень специальных (музыкальных) и общих (мыслительных) способностей и другие личностные качества.

В МБДОУ «Д/с «Добрыня» (г. Абакан) активно применяются в практической деятельности имитационные, ролевые, сюжетные игры («Музыкальное приветствие», «Музыкальное знакомство», «Музыканты» и др.)

Таким образом, цель работы музыкального руководителя в рамках введения ФГОС ДО – побуждать детей экспериментировать в подборе музыкальных инструментов, добиваться созвучия с музыкальным произведением, способствовать накоплению музыкальных впечатлений.

Список используемых источников

1. Равчеева И. П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве / Волгоград: Учитель, 2015.-41с.

Публикации по теме:

Игровые макеты в детском садуИгровые макеты в детском саду К оформлению развивающей среды группы необходимо подходить творчески. Предметно-пространственная среда должна формировать познавательные.

Игровые маркеры в детском садуИгровые маркеры в детском саду Изготовлением для игр детей настольных и напольных ширм занимались родители и педагоги. Для обозначения игровой ситуации и для облегчения.

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по музыкальной деятельности «Прыг — скок» для детей младшего дошкольного возраста Цель - Формировать познавательный интерес к хореографическому искусству через сюжетно – игровую форму занятия с оригинальным музыкальным.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома»Консультация для родителей «Компьютерно-игровые программы в детском саду и дома» Консультация для родителей «Компьютерно - игровые программы в детском саду и дома» Провела консультацию воспитатель МБДОУ №113 Демина.

Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду»Консультация для воспитателей «Методы и приёмы руководства организацией нетрадиционного рисования в детском саду» Изобразительная деятельность - один из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умение замечать красивое в явлениях природы, жизни.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Правила культуры деятельности. Методы и приёмы её формирования с учётом возрастных особенностей детей (Часть3) Организуя образовательный процесс в различных видах детской деятельности, воспитатель может придерживаться следующей последовательности.

Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников»Выступление на семинаре-практикуме по теме «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Тема: «Игровые методы и приемы активизации речи младших дошкольников» Подготовила: Альфия Нуриева. Цель: -повысить компетентность и успешность.

Экспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемыЭкспериментальная деятельность в детском саду: задачи, методы и приемы Экспериментальная деятельность в детском саду Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду
Опубликовано: 22 июня 2020 в 12:11
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые методы музыкальной деятельности детей в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Радецкая Ирина Сергеевна (УИ 675913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД