Лучший педагог года

Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага

Валентина Литвинова
Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага

2 Игровые методы

1. Игры-экспериментирования.

Игра-экспериментирование № 1 ««Кораблик для путешествия по реке Волге»

Цель : закреплять свойства бумаги, дерева, железа и т. д.

Приходит посылка с бумажным кораблём от Почемучки. Ребята вместе с воспитателем рассматривают бумажный кораблик и высказывают предположения о том, что на нем невозможно путешествовать (выделяют проблему (он ненадежный, он маленький, он быстро промокнет и утонет.)

Публикация «Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага» размещена в разделах

Дети берут бумажные кораблики, тазы, наливают в них воду и проверяют, тонет или не тонет бумажный кораблик, степень его надежности. Затем они исследуют бумагу, как постепенно она намокает в воде, рвется, становится непрочной. Затем воспитатель просит найти корабля, способный плавать по реке, задаёт наводящие вопросы, а дети высказывают предположения:

— Какими свойствами должен обладать кораблик? (Держаться на воде и не тонуть.)

— Какие материалы отвечают этим требованиям? (Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.)

— Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства кораблика?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Дети самостоятельно находят в группе предметы из дерева, металла, пластмассы, картона и поролона, наливают воду в тазики, проверяют, что лучше держится на воде (лучше строить кораблик из дерева или пластмассы) И находят предметы,которые могут послужить кораблём в путешествие по реке Волге.

Игра-экспериментирование №2 «Послушная бумага»

Цель: развивать мелкую моторику, закрепление ранее полученных знаний.

Педагог говорит детям о том, что с бумагой можно играть, предлагает выполнить следующие действия:

-подбросить лист бумаги каждой рукой;

-переложить с одной руки на другую;

-обрывочными движениями порвать пополам;

-смять шарики из бумаги (каждой рукой отдельно);

-жонглировать шариками;

-распрямить шарики в листы (каждой рукой отдельно);

-порвать бумагу на мелкие куски.

Игра-экспериментирование №3 «Электрический театр»

Ознакомление со свойством бумаги : способность удерживать электричество.

Цель: дать представления о свойствах бумаги удерживать электричество, вызвать интерес к экспериментальной деятельности и желание узнать новое, умение использовать ранее полученные знания в обыденной жизни

Странная вещь – обычная бумага. На ней можно писать, рисовать. Из нее можно сделать игрушки. Но есть у бумаги еще особый секрет. В ней прячется электричество. А утверждение о том, что в бумаге прячется электричество, попробуем проверить вместе. Для этого приглашаю вас в «Электрический театр».

Предлагаю вам пройти к столам и поиграть в эту игру.

Подготовка реквизита: Лист оргстекла положить на подставки, высотой 30мм. Фигурки разложить под стеклом. Под музыкальное сопровождение дети натирают оргстекло шерстяной тканью, а под ним начинают двигаться бумажные фигурки.

Что необычного в этом театре? Почему фигурки начали двигаться?

Ответы детей :

Когда мы натираем стекло шерстью, образуется электрическое поле, которое притягивает фигурки.

2. Дидактические игры

Дидактическая игра№1 «Составление картины опасностей»

Цель: Закрепить с детьми виды и свойства бумаги, заинтересовать в изготовлении сказочного человечка. Воспитывать самостоятельность в выборе материала, способов работы и украшений. Получать чувство удовлетворения от выполненной работы.

Дидактическая задача: вспомнить свойства бумаги, назвать возможные связи свойства бумаги с окружающим миром.

Игровые действия : придумать и смастерить человечка, дать ему имя, связанное с материалом, из которого он сделан, провести своего человечка по дорожке.

Игровые правила : выиграет тот, кто даст более точные объяснения, какие препятствия должен обходить бумажный человечек и почему.

Дидактическая игра№2 «Чем был, чем стал»

Цель. Закреплять представления о многообразии рукотворного мира; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.

Дидактическая задача: подобрать предметы из названного материала.

Игровые действия : подбирать предметы рукотворного мира, изготовленные из названного материала, находящиеся в комнате

Игровые правила : выигрывает ребенок, подобравший большее количество предметов.

Дидактическая игра № 3 «Угадай, что из чего сделано»

Цель. Упражнять детей в группировании предметов по материалу, из которого они сделаны.

Дидактическая задача: определить, назвать и сгруппировать предметы по определённому материалу, из которого они сделаны

Игровые действия : рассмотреть изображенные на картинках предметы и выяснить, из каких материалов они сделаны. По сигналу педагога игроки каждой группы выбирают нужные предметные картинки и разносят их по своим обручам.

Игровые правила : побеждает группа, которая быстрее выполнит задание.

Дидактическая игра № 4 «Поезд времени»

Цель: формировать умение выстраивать линию развития объекта рукотворного мира от начальной точки возникновения материала, из которого он изготовлен до самого объекта.

Дидактическая задача: установить связь между живой и неживой природой, определить последовательность развития объекта.

Игровые действия : выбрать из карточек с изображением этапов развития различных объектов определённые в соответствии с заданным объектом и выстроить в нужной последовательности

Игровые правила : выиграет тот, кто первым и правильно соберёт свою линию развития.

Поезд времени для книги

Лес- спиленные деревья –опилки- фабрика- рулоны бумаги –печатный станок-книга.

Дидактическая игра №5 «Мой, моя, мое»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё. Активизировать словарь, поддерживать интерес детей, развивать мыслительные процессы.

Дидактическая задача: правильно называть слова, обозначающие предметы из бумаги, согласовывая из со словами мой, моя, моё.

Игровые действия : воспитатель называет предметы из бумаги, про которые можно сказать мой, моя,моё. Дети, у которых в руках предмет, подходит поднимает его и повторяет

— Моя (салфетка, книга)

— Мой (блокнот, лист.)

— Мои (тетради, открытки)

Игровые правила : выигрывает тот, кто правильно отбирает предметы, о которых можно сказать: «моя», «моё», «мои», «мой»

Дидактическая игра №6 «Из чего сделан предмет?»

Цель: классификация предметов в зависимости от материала изготовления.

Игровые действия : воспитатель называет вид бумаги, а дети должны найти предмет, сделанный из этой бумаги (картон, гофрированная бумага, газетная бумага, глянцевая и т. д.)

Игровые правила : и рассказать о своём предмете так, чтобы остальные дети по описанию узнали и правильно назвали его.

3 Подвижные игры

Подвижная игра №1 «Бумажные самолетики».

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление, закрепить полученные знания о свойствах бумаги.

Дети превращаются в бумажные самолётики,что бы узнать как быстро приземляется бумага.

По сигналу, самолетики летают по группе с расправленными крыльями и возвращаются на «аэродром».

Игра повторяется 2-3 раза.

Подвижная игра №2 «Назови действия»

Цель: развивать внимание, память, волевые процессы, активизировать мышление.

Педагог бросает детям мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.). И что можно сделать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

Подвижная игра №3 «Камень, ножницы, бумага»

Цель: закрепление представлений о свойствах предметов.

Произносится фраза "Камень, ножницы, бумага. Раз, два, три!" На счет "три" участники выбрасывают из кулака либо указательный и средний пальцы ("ножницы", либо ладонь ("бумага", либо оставляют кулак сжатым ("камень"). "Ножницы" режут "бумагу", "бумага" оборачивает "камень", "камень" затупляет "ножницы". Чей предмет сильнее, тот и выиграл.

Публикации по теме:

Практические методы по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы: бумага. 1 Практические методы 1. Опыты. Опыт № 1 «Способность бумаги впитывать краску». Ознакомление со свойствами бумаги : пористость. Цель: дать.

Занятие по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы «Роса» Занятия по ознакомлению дошкольников с явлениями неживой природы на тему «Роса» Занятие 1 Задачи: - вызвать интерес детей к наблюдению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые методы по ознакомлению дошольников с явлениями неживой природы: дерево, бумага
Опубликовано: 5 мая 2015 в 22:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД