Елена Писарева
Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Программное содержание: Побуждать детей рассматривать картину «На птичнике». Закрепить название частей тела курицы, о пользе курицы, закрепить умение детей заполнять поверхность тычком кисточки. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашней птице.
2. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о курицах, игра малой подвижности, чтение художественной литературы Чарушина «Курица».
3. Оборудование: картинка с курочками, игрушка «курица», зефир, музыкальное сопровождение, все для ИЗО.
4. Словарь: пушистый, пестрая, гребешок, бородка.
Публикация «Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников „У птичницы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
5. Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный.
Ход занятия.
Звучит музыка «Голоса петушков и курочек». Дети заходят в зал и останавливаются около картины «Птицы домашние».
В. – Дети, чьи голоса слышите?
Д. – Петухов и курочек.
В. – (разворачивает картину и говорит) Мы пришли с вами в птичник. Посмотрите, как много птиц. Курица к какой птице относится?
Д. – Курица относится к домашней птице, потому что она живет с человеком.
В. – Давайте. Рассмотрим курочку. Что курочка ест?
Д. – Голова круглая.
В. – на голове что-нибудь есть?
Д. – На голове есть красный гребешок и глазки круглые, похожи на бусинки.
В. – расскажите про тело курочки.
Д. – Тело овальное, покрыто перышками.
В. – Что еще есть у курочки?
Д. – У курочки есть крылышки и хвостик.
В. – Курочка может летать?
Д. – Нет, не может. Она только взлетает.
В. – О какой части тела мы еще не сказали?
Д. – У курочки есть две ноги. На ногах есть пальцы с коготочками.
В. – Зачем курице коготочки? Она же не кошка.
Д. – Курица разгребает землю когтями и ищет себе червяков.
Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка гулять, соединяют указательный и
Свежей травки пощипать. все пальцы поочередно
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. хлопают в ладошки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко, грозят пальчиком
Лапками гребите, приседают и гребут травку
Зернышки ищите. кладут зернышки в ладошки
В. – Дети, какую пользу курица приносит человеку?
Д. – Курица дает яйца, перья, мясо.
В. – Зачем человеку перья?
Д. – Человек набивает подушки пером.
В. – Что делает человек с мясом?
Д. – Готовит суп, котлеты, отбивные.
В. – Где употребляет человек яйцо?
Д. – В кондитерской промышленности, готовит яйцо в мешочке.
Физкультминутка.
Курочка в саду гуляла,
И цыпляток растеряла,
Куд-кудах, куд-кудах.
Ищет малышей в кустах:
Где вы дочки и сыночки,
Разбежались по кусточкам?
Разбежались кто куда! Вот беда!
В. – Дети, давайте поищем курочке цыпляток. Проходите к столам. Берите кисточки и приступайте к работе.
Дети рисуют цыплят тычком.
Анализ работ.
Дети кладут работы на пол и идут по кругу и любуются рисунками.
В. – Диана, чей цыпленок тебе понравился?
Д. – мне понравился цыпленок Кати – он пушистый, желтенький.
В. – Цыпленок у Семена смотрит вниз, наверное, увидел червяка.
А у Андрюши цыпленок смотрит назад, ищет маму – курицу.
А вот и мама курица принесла вам, дети, угощенье за то, что вы нашли ее цыплят.