Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе

Елена Писарева
Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе

1.Программное содержание: Побуждать детей рассматривать картину «На птичнике». Закрепить название частей тела курицы, о пользе курицы, закрепить умение детей заполнять поверхность тычком кисточки. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашней птице.

2.Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о курицах, игра малой подвижности, чтение художественной литературы Чарушина «Курица».

3.Оборудование: картинка с курочками, игрушка «курица», зефир, музыкальное сопровождение, все для ИЗО.

4.Словарь: пушистый, пестрая, гребешок, бородка.

5.Методы и приемы: наглядный, словесный, сюрпризный.

Ход занятия.

Звучит музыка «Голоса петушков и курочек». Дети заходят в зал и останавливаются около картины «Птицы домашние».

В. – Дети, чьи голоса слышите?

Д. – Петухов и курочек.

В. – (разворачивает картину и говорит) Мы пришли с вами в птичник. Посмотрите, как много птиц. Курица к какой птице относится?

Д. – Курица относится к домашней птице, потому что она живет с человеком.

В. – Давайте. Рассмотрим курочку. Что курочка ест?

Д. – Голова круглая.

В. – на голове что-нибудь есть?

Д. – На голове есть красный гребешок и глазки круглые, похожи на бусинки.

В. – расскажите про тело курочки.

Д. – Тело овальное, покрыто перышками.

В. – Что еще есть у курочки?

Д. – У курочки есть крылышки и хвостик.

В. – Курочка может летать?

Д. – Нет, не может. Она только взлетает.

В. – О какой части тела мы еще не сказали?

Д. – У курочки есть две ноги. На ногах есть пальцы с коготочками.

В. – Зачем курице коготочки? Она же не кошка.

Д. – Курица разгребает землю когтями и ищет себе червяков.

Пальчиковая гимнастика.

Вышла курочка гулять, соединяют указательный и

Свежей травки пощипать. все пальцы поочередно

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. хлопают в ладошки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко, грозят пальчиком

Лапками гребите, приседают и гребут травку

Зернышки ищите. кладут зернышки в ладошки

В. – Дети, какую пользу курица приносит человеку?

Д. – Курица дает яйца, перья, мясо.

В. – Зачем человеку перья?

Д. – Человек набивает подушки пером.

В. – Что делает человек с мясом?

Д. – Готовит суп, котлеты, отбивные.

В. – Где употребляет человек яйцо?

Д. – В кондитерской промышленности, готовит яйцо в мешочке.

Физкультминутка.

Курочка в саду гуляла,

И цыпляток растеряла,

Куд-кудах, куд-кудах.

Ищет малышей в кустах:

Где вы дочки и сыночки,

Разбежались по кусточкам?

Разбежались кто куда! Вот беда!

В. – Дети, давайте поищем курочке цыпляток. Проходите к столам. Берите кисточки и приступайте к работе.

Дети рисуют цыплят тычком.

Анализ работ.

Дети кладут работы на пол и идут по кругу и любуются рисунками.

В. – Диана, чей цыпленок тебе понравился?

Д. – мне понравился цыпленок Кати – он пушистый, желтенький.

В. – Цыпленок у Семена смотрит вниз, наверное, увидел червяка.

А у Андрюши цыпленок смотрит назад, ищет маму – курицу.

А вот и мама курица принесла вам, дети, угощенье за то, что вы нашли ее цыплят.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по валеологии «Строение человека»Дидактическая игра по валеологии «Строение человека» Дидактическая игра по валеологии для детей старшей и подготовительной к школе группы (две картинки) "Строение человека" Цель игры: учить.

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с природой. Рассматривание картины «Наседка и цыплята» ЦЕЛЬ: Закрепить представление о том что у курицы есть детёныши цыплята, уточнять знание о внешнем виде и поведении курицы и цыплят (курица.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Игровые образовательные ситуации по художественно-творческому развитию дошкольников «У птичницы» в средней группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки