Получи документы

Игровые педагогические технологии в работе с родителями

АНАСТАСИЯ ЖЕРЕНКОВА
Игровые педагогические технологии в работе с родителями

«Игровые педагогические технологии в работе с родителями»

В настоящее время существует дефицит педагогической информированности у родителей. Все родители убеждены в том, что любят и знают своего ребенка. Но так ли это на самом деле? На одном из родительских собраний был задан такой вопрос: «В чем вы видите положительные качества своего ребенка?» И ответы поразили своим однообразием: не жадный, добрый, послушный. Все эти качества взрослые хотели бы, так или иначе, видеть в своем ребенке. Но, родительская любовь, на наш взгляд, предполагает любовь во имя будущего детей, а не во имя удовлетворения родительского эгоизма.

Публикация «Игровые педагогические технологии в работе с родителями» размещена в разделах

В современном ритме жизни родители очень заняты, им, к сожалению, не часто удается пообщаться со своими детьми. Нехватка времени сказалась и на том, что многие мамы и папы имеют ограниченные представления о том, чем и как можно интересно увлечь ребенка. Следовательно, стоит ли говорить о том, что старшему поколению не известна важная роль в развитии детей таких продуктивных видов деятельности как лепка, аппликация, рисование, конструирование.

Большая занятость, малая педагогическая информированность родителей зачастую приводит взрослых к «ошибкам», которые могут повлиять на дальнейшую жизнь ребенка. Как помочь родителям избежать ситуаций при общении и воспитании детей, которые, на первый взгляд, могут не повлиять на настроение, эмоциональное состояние ребенка. Наша цель- найти новые формы работы и общения с родителями, в результате которых взрослые (вместе с воспитателями и учителями) станут союзниками, единомышленниками, в развитии и воспитании детей. Начать можно со следующих шагов:

1. Выяснить, какие пожелания они предъявляют к воспитанию и образованию детей (возможно анонимное анкетирование, опрос);

2. Периодически просвещать родителей об особенностях развития детей в определенном возрасте, их возможностях воспринимать определенное количество информации в данный период. (оформление стендов с детскими работами, информация для родителей)

3. Вовлекать родителей в доверительное партнерство с педагогами.

Традиционные формы такого партнерства вам известны: консультации, рекомендации, индивидуальные беседы, дни открытых дверей. Но большинство традиционных форм работы с родителями не имеет желаемого отклика. Поэтому необходимо было искать новые способы общения со взрослыми. Мы решили обратиться к игровым технологиям, которые стали применять на встречах со старшим поколением. Почему именно игровые технологии? На наш взгляд - это наиболее доступный и интересный способ рассказать родителям о возрастных особенностях ребенка, его интересах; сделать родителей союзниками в создании благоприятной обучающей среды в ДОУ. Например, никто не сможет дать ощутить другому человеку, какие мышцы работают и какие эмоции он испытывает при езде на велосипеде. Это можно понять, только если самому прокатиться на велосипеде.

Как писал Антуан Экзюпери: «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит.» Прежде всего, собрания стоит рассматривать не только как один из способов информирования родителей, но и как приятный повод встретиться, обменяться мыслями, идеями, чувствами, просто пообщаться.

Большинству взрослых сначала сложно раскрепоститься, выпустить наружу ребенка, затаившегося в каждом из нас. С этим можно попробовать справиться различными способами: вести диалог от лица сказочного персонажа; надевать «3Д»(солнечные) и переноситься с их помощью сквозь пространство и время в страну детства; путешествовать на пластилиновом паровозе в «Мир пластилина, бумаги и красок»; выживать в непростых условиях на необитаемом острове, то есть,все, на что богата ваша фантазия.

И так, когда самое сложное позади - взрослые вновь стали детьми, которыми когда-то были, важно-чтобы те ощущения детства они не растеряли после возвращения во взрослую жизнь. Важно, оставить в сознании родителей понимание того, что для ребенка важен каждый день и заинтересованное присутствие каждого из родителей! Говоря иными словами: «Что посеешь, то и пожнешь». Как правило, итогом таких встреч с родителями становятся слова благодарности, радостные лица и отклик родителей и желание принимать активное участие в жизни учреждения и группы. Мы практикуем информировать родителей об учебных достижениях детей в видео –формате.

В такой форме мы показываем открытые занятия для родителей, у которых не получилось увидеть их воочию, Т. к. загруженность старшего поколения не позволяет «вырваться» с работы в первой половине дня.

Опираясь на один из девизов нашего общения со взрослыми «Делу - время, а потехе- час», мы продолжаем играть с ними и на совместных с детьми утренниках и праздниках. Взрослые принимают активное участие в организации праздников, подготовке костюмов, атрибутов к утренникам, подготовке индивидуальных номеров, где есть возможность своим наглядным примером положительно воздействовать на детей.

Организуя таким образом наши встречи с родителями, мы уверенностью можем утверждать, что в каждом из них живет ребенок, которого в ваших силах разбудить!

Публикации по теме:

Проект «Архитектура родного города» Аверкина Елена Филипповна, 1977 года рождения, имею высшее педагогическое образование. Окончила МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 1998 году по.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые педагогические технологии в работе с родителями
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 18:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД