Приложение МААМ

Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений

Вера Шилохвостова
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию я предлагаю коммуникативные игры. Коммуникативные игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умения сотрудничать, взаимодействовать друг с другом, сплочённости коллектива.

Коммуникативные игры являются доступными, привлекательными, вызывающие яркие положительные эмоции.

Публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений» размещена в разделах

Я предлагаю вам, в круг скорее становись, дружно за руки возьмись!

Улыбка – важное средство общения. Для создания благоприятной обстановки и добродушного настроения предлагаю вам повернуться вправо – улыбнуться, повернуться влево – улыбнуться! Так подарив друг другу улыбку, мы отдаём частичку тепла своей души!

Улыбка – что это такое?

Улыбка – это мысли простота!

Улыбка – лучик солнца золотого,

Улыбка – это сердца красота!

Игра «Шире, шире, шире круг»

Водящего выбираем считалкой!

«Шла коза по мостику,

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила,

Прямо в речку угодила,

Кто не верит, это он,

Выходи из круга вон!»

Мы вам завязываем глаза, водящий поворачивается вокруг себя с вытянутой рукой, а мы идё м по кругу и произносим:

«Шире, шире, шире круг,

У меня пятьсот подруг,

Эта, эта, эта, эта,

А любимая вот – эта!»

Круг и водящий останавливаются, на кого указал водящий, выходит в круг (обмениваются рукопожатием).

Ну-ка Маша – выходи,

Что нам делать покажи!

Игры «Знакомство», «Узнай по голосу», «Кто у нас хороший», «Колпачок», и т. д. позволяют детям ощутить значимость в коллективе, звучание собственного имени из уст окружающих вызывает положительные эмоции и настраивают на доброжелательные отношения друг с другом.

Игра «Карусель»

Водящий – карусель.

В левой руке держим ленточку, а остальные участники находятся за кругом в свободном пространстве.

Карусель едет по кругу со словами:

Мы построим карусель,

Для весёлых, для друзей,

Будем вместе мы играть,

Праздник весело встречать!

Карусель останавливается «карусель» поднимает ленточку вверх. Звучит музыка, кто находится за кругом пробегают под «каруселью» (под лентами). С окончание музыки ленту быстро опускаем вниз. Оказавшиеся внутри круга – пойманные:

«Кто поймался – оставайся,

И за ленточку цепляйся,

Будем мы с тобой дружить,

Будем дружбой дорожить!

(Пойманные берутся за ленту и становятся «каруселью»)

Учим передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов, сопровождая вопросом и ответом.

Игра «Кто взял ключи от буфета?»

В этой игре важно передать эмоции (удивление) – мимикой, жестами. Вы услышите обвинение в ваш адрес, вы очень удивлены, и вы должны показать – т. е. убедить, что вы этого не делали всегда с вопросом «Кто я?» и утверждением «Я не брала!». Итак, игра начинается, повторяйте все за мной.

Зум-зум-зум-зум,

Здесь спор и шум,

Кто взял ключи от буфета,

На полке котором лежали конфеты?

Игра «Передай другу»

На звучание песни «Добрый жук» мы передаём друг другу игрушку, затем я буду вам показывать движения, а вы за мной повторяйте, каждое движение сопровождается передачей игрушки. Т. е. музыка в этой игре используется как фактор, организующий игру в ритме «эмоциональное настроение». Тактильный контакт способствует развитию доброжелательных отношений между детьми, нормализации социального микроклимата в группе.

Ну, а если дети поссорились? Вашему вниманию предлагаю «Мирилку».

«Даша» и «Паша» помогут ребятам решить конфликтную ситуацию, помириться и больше никогда не ссориться. Ребята надевают руковичку на свою ладошку и пожимая друг друга произносят:

«Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг,

Поскорей давай мириться,

Ты мой друг,

И я твой друг!

Мы обиды позабудем,

И дружить как прежде будем

Таким образом, ребята устанавливают и поддерживают контакт друг с другом на основе уважения и сотрудничества. Дружба даёт радость общения и нужно уметь доставлять радость другому.

Игра «Чудесный мешочек»

«Ты в мешочек загляни,

И узнаешь, что внутри!»

Публикации по теме:

Игры для формирования дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте Игры на формирование дружеских отношений в старшем дошкольном возрасте У дошкольников дружеские отношения складываются благодаря социальной.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях — 1» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -2» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -3» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -4» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -5» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Стихотворения для детей 5–12 лет на тему «Зарождение дружеских отношений в детях -6» Мне кажется, что дети воспитываются через маленькие эпизоды, которые им западают в уголочки памяти. В этом цикле стихотворений приведены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 21:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые подходы в развитии социально-коммуникативных умений и навыков, взаимопомощи, воспитании дружеских отношений» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шилохвостова (УИ 409469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД