Фавзана Аюпова
Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Доброго времени суток всем, кто заглянул ко мне в гости!
В моих более ранних публикациях есть игры и пособия для различения звуков речи, дифференциаций понятий «звук» и «буква» («Волшебный мир звуков» и «Волшебный мир звуков – 2»). Продолжая данную тему, хочу предложить вам пособие – панно
«Город гласных и согласных»
«Найди свой домик».
Панно – пособие
Публикация «Игровые пособия по обучению дошкольников грамоте,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Город гласных и согласных»
даёт детям полную картину ориентации в звукобуквенном мире.
В этом городе две улицы: гласных и согласных. На улице гласных в домах буквы живут парами. На верхнем этаже гласные буквы, которые «дружат» с твёрдыми согласными звуками, а на первом этаже те, кто «дружит» (пишется) после мягких согласных. Дети, называя буквы, закрепляют простые правила их правописания.
«Улица согласных» делится на несколько переулков: здесь парные и непарные звонкие и глухие согласные, всегда твёрдые и мягкие согласные, беззвучные «твёрдый» и «мягкие знаки». Кроме буквенных обозначений, рядом с ними соответствующие символические обозначения, что немаловажно в работе с дошкольниками, у которых мышление наглядно – образное. Так – «твёрдые» обозначены «кирпичом», а мягкие - «подушкой», «звонкие» - колокольчиком, «глухие» - барабаном, «беззвучные» - рыбой. Также цветовое обозначение букв соответствует общепринятым обозначениям в любых «Букварях» - гласные – красные, синие – твёрдые согласные, а зелёные – мягкие согласные.
Варианты заданий в работе с панно:
1. Покажи и назови гласные буквы, которые «дружат» с твёрдыми (мягкими) согласными.
2. Назови парами звонкие и глухие согласные.
3. Какие звуки одинокие, только твёрдые или только мягкие.
Д/игру «Найди свой домик» провожу с детьми в подготовительной группе, когда у них полностью сформированы понятия о звуках и дети на слух могут дать характеристику звукам в словах.
Варианты игровых заданий по пособию
«Найди свой домик»:
1. Детям даются предметные картинки и задание: найти соответствующий слову (по модели) «домик».
2. Картинки в «домиках». Задание – найти «ошибку». Какой предмет не в своём домике и почему?
3. Задание «Назови звук». Педагог показывает на любой квадрат (звук, а дети должны назвать звук, который он обозначает в этом слове.
Воспитатели и логопеды, которые работают с детьми по подготовке к обучению грамоте, сами могут придумать другие варианты игр и игровых упражнений с данными игровыми пособиями.