Гладких Таисия Владимировна
Игровые приемы для автоматизации звуков
▼ Скачать + Заказать документы
Игровые приемы для автоматизации игр
Для того, чтобы сделать занятия по автомати зации звуков более интересными, разно-образными и в тоже время эффективными для ребенка, нужно увлечь своего воспитанника, удивить его, вызвать по-ложительные эмоции, а не просто сухо прогова ривать материал.
Предлагаю задания, которые направлены не только на автоматизацию звука в речи, но и на развитие мелкой моторики, графических навыков, чувства ритма у детей.
Задания не требуют предварительной подготовки, что тоже немаловажно в работе логопеда.
Публикация «Игровые приемы для автоматизации звуков» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2013
Песочные часики
Ребенку нужно проговаривать речевой материал, до тех пор, пока не просыплется песок в часиках (1мин, 3мин).
Колокольчик.
Ребенку нужно произнести слоги, слова с отрабатываемым звуком. Логопед оценивает правильное произношение веселым олокольным звоном.
Шарик.
Во время произнесения слов детям нужно перебросить (передать из рук в руки) мячик, шарик.
Волшебный клубочек.
Ребенку нужно намотать тесьму в клубочек (или на пальчик, четко проговаривая предложения, чистоговорки.
Дорога-лабиринт
Детям предлагается нарисовать или выложить из счетных палочек вертикальные и горизонтальные линии и одновременно произносить два заданных слова.
Веселая дорога.
(продолжение игры "Дорога-лабиринт")
На листе бумаги нарисована дорога (лабиринт). Ребенок «едет» на машинке или идет по дорожке (лабиринту) с помощью маленькой игрушки (можно взять смешариков, смурфиков и т. п., проговаривая речевой материал.
Су - джок.
Ребенок катает ребристую палочку (ребристый мячик) рукой, проговаривая слоговые ряды, слова.
Пирамидки.
Ребенку нужно нанизать колечки на стержень пирамидки, отрабатывая речевой материал.
Цифровой калейдоскоп.
ебенок перемешивает цифры закрытыми глазами. Какая цифра выпала - столько раз повторять слог, слово, предложение.
Часики.
Ребенку нужно проговорить слово, предложение столько раз, сколько покажет стрелка на часиках.
Бусы.
Ребенок перебирает крупные бусины, желуди, пластмассовые шарики, нанизанные на крепкую леску, отрабатывая речевой материал.
Посчитаем на счетах.
Ребенку нужно произнести речевой материал одновременно передвигая колесико на счетах. Второй ребенок произносит слово столько раз, сколько колесиков отложено на счетах.