Получи документы

Игровые технологии в детском саду

инна мингареева
Игровые технологии в детском саду

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе

и около себя, мир с миром»

Фридрих Фребель

Игровые технологии — являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики.

Публикация «Игровые технологии в детском саду» размещена в разделах

Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов - от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребенок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные

импульсивные действия. В условиях игры дети лучше

сосредоточиваются запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Игровая технология

Строится как целостное образование, охватывающее

определенную часть учебного процесса и объединенное

общим содержанием, сюжетом, персонажем.

В нее включаются последовательно игры и упражнения,

формирующие умение выделять основные, характерные

признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

группы игр на обобщение предметов по определенным

признакам;

группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается

умение отличать реальные явления от нереальных;

группы игр, воспитывающих умение владеть собой,

быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку

и др.

При этом игровой сюжет развивается параллельно

основному содержанию обучения, помогает активизировать

учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов

Игра – это дело серьзное!

Обучение в форме игры может и должно быть

интересным, занимательным, но не

развлекательным.

Составление игровых технологий из отдельных

игр и элементов - забота каждого педагога.

При использовании игровых технологий в воспитательно-

образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:

•соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;

• доступность для детей данного возраста;

• отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;

игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия,

внимания, памяти, наглядно-образного, логического,

образного мышления детей.

Театрализованая

деятельность

Цель: развитие творческих способностей

Задачи:

- развивать творческое воображение, фантазию;

- побуждать к импровизации с использованием доступных

ребенку средств выразительности (мимика, жесты, движения);

- учить согласовывать свои действия с действиями партнера

(слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);

- вызывать желание участвовать в праздниках и развлечениях

Методы работы с детьми

1. Последовательное знакомство детей с видами театра

2 .Поэтапное освоение детьми видов творчества по

возрастным группам

3. Работа над речью, Интонациями

4. Раскрепощение ребенка

Виды

театрализованных игр и упражнений

С движениями

На имитацию голоса

Игры – пантомимы, Игры – превращения

Театральные игры

На развитие слухового восприятия и творческого

воображения

Логические блоки

Золтона Дьенеша

(развитие логического мышления)

Цели и задачи:

- Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. - Развивать пространственные представления.

- Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).

- Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.

- Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

- Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.

- Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении

цели.

- Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к

моделированию и конструировани

- Развивать речь.

- Помочь успешно овладеть основами математики и информатики

Палочки Дж. Кюизенера

Цель: развитие у дошкольников представлений о числе на основе

счета и измерения, овладение сенсорными эталонами, умением

сравнивать, сопоставлять предметы. Подвести детей к пониманию

различных абстрактных понятий.

Игры развивают:

Творческие способности; Логическое и пространственное мышление; Воображение, память; Умение сравнивать, обобщать, анализировать, планировать, объединять в целое и т. д.

Волшебный квадрат танграм

Логико малыш

Используя игровые технологии в образовательном процессе,

взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку. Только в этом случае игра будет полезна для развития ребенка и создания положительной атмосферы сотрудничества с взрослым.

Сначала они используются как отдельные игровые моменты.

Игровые моменты очень важны в педагогическом процессе,

особенно в период адаптации детей в детском учреждении.

Начиная с двух - трех лет их основная задача – это формирование эмоционального контакта, доверия детей к

воспитателю, умения видеть в воспитателе доброго, всегда

готового прийти на помощь человека. Первые игровые ситуации

должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не

чувствовал себя обделенным вниманием

В какие бы игры не играли наши воспитанники, нужно быть не рядом, а вместе с ними. Уважать личность каждого ребнка, учитывать индивидуальные особенности.

Только такое партнерство и сотрудничество воспитателя с детьми в игре создает зону ближайшего развития самостоятельной

игры детей.

Таким образом сам ребнок становится активным и полноценным участником образовательного процесса

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 с. Сунжа» Выступление на педсовете №2 Доклад «Современные.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Инновационные технологии в детском саду Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и методы в детском саду» ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил требования к.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Консультация для педагогов «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ» Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы.

Применение технологии «Клубный час» в детском саду Наш детский сад 2й год использует в работе технологию социализации дошкольников Н. П. Гришаевой. Основная цель – поддержка детской инициативы.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду. Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого.

Энергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому садуЭнергосберегающие и игровые технологии в период адаптации детей к детскому саду В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду и начинается период адаптации.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду Здоровьесберегающие технологии в детском саду Автор: Золотухина Екатерина Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ №183 «Детский.

Здоровьесберегающие технологии в нашем детском садуЗдоровьесберегающие технологии в нашем детском саду Самое ценное у человека - это здоровье, именно оно обеспечит ему долгую жизнь и благополучие. Поэтому очень важным является сохранение и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в детском саду
Опубликовано: 24 октября 2019 в 18:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД