Приложение МААМ

Игровые технологии в дошкольном образовании

Людмила Матвеева
Игровые технологии в дошкольном образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Игровые технологии в дошкольном образовании

Игровые технологии в дошкольном образовании.

(Использование игровых технологий в театрализованной деятельности)

Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни?

Понятие игровой технологии

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога

Публикация «Игровые технологии в дошкольном образовании» размещена в разделах

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи: 1. Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.

2. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.

Виды педагогических игр

1. По виду деятельности: физические (двигательные, интеллектуальные (умственные, трудовые, социальные, психологические.

2. По характеру педагогического процесса: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, занимательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические,

3. По характеру игровой методики: предметные, сюжетно- ролевые, интеллектуальные игры, игры с готовыми правилами (дидактические).

4. По содержанию – музыкальные, математические, социализирующие, логические и т. д.

5. По игровому оборудованию: настольные, компьютерные, театрализованные, сюжетно-ролевые, режиссёрские.

6. По типу организации: групповые, подгрупповые, индивидуальные (по С. Новосёловой, в рамках ФГОС)

Группы игр по характеру игровой методики

I группа - предметные игры;

II группа - творческие, сюжетно-ролевые игры;

III группа - игры с готовыми правилами;

IV группа - интеллектуальные игры (игры-упражнения, игры-тренинги)

Игровая технология обеспечивает единство эмоционального и рационального в обучении, направлена на развитие творчества, инициативности детей, формирование радости. В процессе игры, вследствие гибкости игровой технологии, ребенок сталкивается с ситуациями выбора, в которых он проявляет свою индивидуальность.

Идея вариативности, свободы выбора заданий и организационных форм деятельности – одна из ведущих идей современной педагогики.

Достоинство игровых технологий обучения заключается в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на образовательной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной, личной целью.

Решение образовательной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами нервной энергии, с минимальными волевыми усилиями. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.

Применение театрализованных игр на занятиях и в режимных моментах способствуют развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка.

В основе театральной деятельности лежит игра, которая помогает раскрывать духовный и творческий потенциал ребенка и способствует его адаптации в социальной среде.

Эти идеи и послужили толчком к использованию театрализованных игр для развития речи детей. В своей педагогической деятельности стремлюсь к тому, чтобы дети комфортно чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации. Чтобы они могли легко вступать в диалог, могли аргументировать свою точку зрения, были внимательными слушателями и доброжелательными собеседниками.

Театрализованные игры всесторонне развивают ребенка:

- формируя знания об окружающем мире;

- активизируя и расширяя у детей словарный запас, совершенствуя у них звукопроизношение, грамматический строй и навыки связной речи, ее темп и выразительность;

- развивая у детей психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, воображение);

- воспитывая у малышей интерес к театрально-игровой деятельности;

- совершенствуя у детей моторику, координацию, плавность, переключаемость и целенаправленность движений;

- развивая эмоционально-волевую сферу ребенка.

Главная педагогическая идея - развитие вербальной и невербальной стороны речи детей, добиваясь ее выразительности, используя театрализованные игры. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях являлась также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Даже дети с низкими речевыми способностями принимают активное участие в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи – ищем мед!» или «Мы – солнечные зайчики». Моментально группа наполнялась ожившими персонажами сказки. Пассивных не бывает – все дети принимают участие, изображая злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д.

Кукла является своеобразным помощником в решении многих педагогических задач. При организации занятия с помощью куклы создается игровая мотивация детей, дается «от лица куклы» адекватная оценка продукта деятельности ребенка без риска вызвать его обиду или сопротивление. На каждое занятие к детям приходят любимые и знакомые персонажи сказок: Кукла Маша, Чебурашка, Незнайка, Буратино и др.

Кукла помогает установить контакт с ребенком, особенно закрепощенным, эмоционально зажатым. Из опыта работы выясняется, что маленькая кукла вызывает меньше страха и опасений, с ней ребенок быстрее идет на контакт.

Для проведения большинства игр не нужно специальные оборудования. Самое главное – это желание играть и немного фантазии, и тогда все, что нас окружает, - мебель, посуда, камешки, и листики – может превратиться в какие угодно сказочные элементы.

Игра для ребенка – это способ существования, способ познания и освоения окружающего мира, шаг к искусству, начало художественной деятельности. Все виды игровых технологий рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса.

С уверенностью можно сказать, что применение различных игр на занятиях и в режимных моментах повышает эффективность педагогического процесса. А также способствует развитию речи, памяти, мышление, оказывают огромное влияние на умственное развитие ребенка. Проведение занятий с элементами игровых технологий, помогает каждому ребенку проявить свои умения, склонности к творчеству, быстрее и качественнее усвоить материал.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровые технологии в дошкольном образовании
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 13:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые технологии в дошкольном образовании» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матвеева (УИ 2933163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД