Папки-передвижки

Игровые упражнения для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (2 фото)

Ольга Васильевна Анциферова
Игровые упражнения для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Игровые технологии, которые наработаны, разнообразны, носят обучающий и развивающий характер. Они помогают открыть детям удивительный мир, связанный со словом и звуковыми явлениями.

Методы и приемы, которые мы используем.

Игровые:

• сюрпризность;

• создание игровой ситуации;

• воображаемая ситуация в развернутом виде;

• использование в ходе образовательной деятельности игровых и литературных персонажей;

• дидактические игры и игровые упражнения.

Словесные:

• разговор, беседа, вопросы, использование художественного слова, напоминание, пояснения.

Публикация «Игровые упражнения для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» размещена в разделах

Практические:

Игровые упражнения для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

• выполнение пальчиковой и артикуляционной, дыхательной гимнастик;

• развитие мелкой моторики кистей рук;

• моделирование, проблемные ситуации.

Наглядные:

• демонстрационный, иллюстрированный материал, раздаточный материал.

Применяемые на практике игровые технологии по развивающим задачам условно можно разделить на следующие группы.

I группа. Игровые технологии, направленные на умение различать слова по звучанию и значению.

Это такие игры, как «Найди букву», «Найди картинку», «Сколько слогов в слове», «Твердый и мягкий».

Фото №1 Игровые технологии которые наработаны разнообразны носят обучающий и развивающий характер

Дидактическая игра «Посчитай слоги».

Цель: совершенствовать навыки слогового анализа.

Оборудование: перфокарты – на которых слева изображены предметы, а справа – цифры, посередине – полоса для записи; фломастеры.

Ход игры: дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.

Опыт работы выявил, что дети испытывают трудности в усвоение твердых и мягких согласных звуков, а так как наши воспитанники еще дошкольники, следовательно, нужно постоянно поддерживать интерес, активность в образовательном процессе.

II группа. Игровые технологии, направленные на ознакомление со звуковым строением слова.

- моделирование структуры слова в виде картинки – схемы его звукового состава;

- игры «Живые звуки», «Найди домик для звука», «Назови слова с заданным звуком», «Поймай звук», «Кто заметил», «Найди общий звук»

Игровая ситуация «Магазин игрушек».

Цель: «Продавец» отпускает товар только в том случае, если «Покупатель» правильно называет первый звук в слове, которое обозначает «Покупку».

Продавец: Ты выбрал куклу? За нее нужно заплатить первым звуком этого слова. Произнеси его, пожалуйста! (произносит звук). Правильно! Молодец, можешь забрать куклу. В дальнейшем эта игровая ситуация усложняется тем, что нужно дать характеристику этому звуку (согласный, твердый, мягкий, звонкий, глухой).

III группа. Игровые технологии, направленные на ознакомление со слоговым строением слова.

- отхлопывание ладошками;

- контроль правой рукой за опускаемым подбородком;

- шагослогометрия;

- речевая игра «Живые слоги» (по типу игры «Живые слова»);

- подбор слов с заданным слогом;

- дополнение слога до полного слова;

- превращение коротких слов в длинные и наоборот;

- перестановка слогов в слове (трансформация слов). Например, мышка – камыш, банка – кабан.

Игра «Засели домик».

1 этаж – 1 слог, 2 этаж – 2 слога, 3 этаж – 3 слога.

Могут ли животные, которые живут на первом этаже, переселиться на второй или третий этаж?

IV группа. Игровые технологии, направленные на ознакомление с предложением и выделением его как смысловой единицей речи.

- придумывание предложений с заданным словом;

- придумывание предложения, которое начиналось бы с заданного слова;

- составление предложения по картинкам;

- демонстрация действий с игрушками;

- отстукивание на бубне столько раз, сколько слов в предложении.

V группа. Игровые технологии, направленные на знакомство с буквами.

Буквы являются графическим символом звуков, мы объясняем, что это «одежда» для звуков. В своей практике мы часто сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, то есть дети, видя букву, произносят ее название, а не звук пэ, рэ, дэ. В результате получается «КЭОТЭ», вместо «КОТ». Это затрудняет ребенка правильно сделать звуковой анализ слова, и создает дополнительные трудности в обучении детей чтению.

В детском саду мы предусматриваем называние букв по звуковым обозначениям: п, б, к. Это значительно облегчает дошкольникам овладение навыком профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи).

Научиться распознавать и запоминать форму букв помогут следующие игры:

- «конструирование букв» (из различных предметов – счетные палочки, нитки, мозаика, крупа);

- зачеркивание неправильных букв;

- узнай и дорисуй букву;

- обведи букву;

- на что похожа буква.

Весь материал, который предлагается в организованной образовательной деятельности, находит продолжение в режимных моментах, в самостоятельной деятельности детей.

Публикации по теме:

Дидактические упражнения по развитию речи «Звучащее слово» с использованием звуковой линейки Дидактические упражнения по развитию речи "Звучащее слово"с использованием звуковой линейки. Цель данных упражнений, показать детям, что.

Игровые артикуляционные упражнения с пуговицейИгровые артикуляционные упражнения с пуговицей Чтобы речь ребенка была четкой, красивой, необходимо укреплять органы артикуляции. Для этого на логопедических занятиях выполняют артикуляционную.

Игровые упражнения на занятиях по изодеятельностиИгровые упражнения на занятиях по изодеятельности В непосредственно образовательной деятельности по рисованию, лепке, аппликации, конструированию детям сложно контролировать себя и управлять.

Игровые упражнения с буквой ЁИгровые упражнения с буквой Ё Цель: учить находить и выделять букву Ё; называть имена на букву Ё, развивать фонетический слух, развивать выразительность речи, воображение,.

Игровые упражнения с буквой Ю Цель: развивать выразительность речи; закрепить узнавание и правильное написание изученных букв, закрепить знания о букве Ю; развивать умение.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые упражнения для формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Опубликовано: 22 мая 2021 в 12:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД