Татьяна Лисенкова
Игрушки своими руками, как средство воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Игрушки своими руками, как средство воспитания и обучения малышей.
Работая в раннем возрасте, из года в год сталкиваешься с проблемой адаптации ребёнка к детскому саду. В это время ребёнку необходимы повышенная забота, внимание, ласка и душевное тепло. Для того, чтобы максимально облегчить адаптационный период для своих воспитанников, я решила прибегнуть к опыту предыдущих поколений педагогов, психологов и просто мам, найдя путь в «мир ребёнка»через игрушку. Ведь игрушка вообще и кукла в частности выступают для малыша в качестве заместителя идеального друга, и даёт возможность выражать через неё те эмоции и чувства, которые обычно ребёнок по каким-то причинам не может проявить.
Публикация «Игрушки своими руками, как средство воспитания» размещена в разделах
Используя в своей работе игрушки, изготовленные фабричным способом, проведя ряд наблюдений за игровыми действиями малышей, я пришла к выводу, что лучшая для ребёнка игрушка-это игрушка, сделанная своими руками. Бесспорное преимущество таких игрушек в их экологичности, безопасности и, безусловно, индивидуальности. Игрушки, как дети, каждая имеет свой характер, свою неповторимую энергетику, своё имя. Взять любую фабричную куклу: несомненно, она нарядна и красива, но холодна. Пластиковое тельце, синтетические волосы, а внутри пустота. А теперь возьмите куклу, сделанную своими руками. Мягкая, тёплая, добрая кукла, которую так приятно прижать к сердцу и почувствовать тепло. В каждую такую игрушку вложена частичка душевного тепла, нежности, в этих игрушках живёт душа. Помимо всего прочего, все игрушки делаются из безопасных материалов (лён, хлопок, ситец, трикотаж, капрон, в отличие от своих коллег – фабричных игрушек, часто сомнительного происхождения. Наполнителем моим игрушкам служат мелкие обрезки трикотажного полотна, горох, гречка, рис, пшено.
Разместить всю коллекцию в одном месте оказалось непросто, основная часть её обосновалась в холле перед входом в группу, остальные же «обитатели» поселились в различных зонах: игровой, творческой (театральный и музыкальный уголки,зоне двигательной активности и прочих.
Каждое утро для моих воспитанников начинается со своеобразного мини-спектакля. Детей встречают бабушка Загадушка и дед Стобед.
Эти ростовые куклы придуманы мной для организации игровой и познавательной деятельности. Добрая и мудрая бабушка знает множество сказок, загадок, песенок и потешек. С большим интересом и удовольствием дети слушают её рассказы и делятся с Загадушкой своими переживаниями. А дедушка наш - добродушный весельчак, с которым каждый день случаются необычные происшествия. Мои малыши с радостью готовы придти на помощь «непутёвому деду». Дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, осваивают культурно-гигиенические навыки, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и взрослыми.
Игровая форма обучения - ведущая на ступени раннего развития, и это ни для кого не секрет. Именно поэтому игрушки из моей коллекции, активно используются мною и моими коллегами в играх на развитие слухового восприятия (разнообразные шумелки, шуршалки и гремелки, сенсомоторного развития (цвет, форма, разнообразие материалов при тактильном контакте, театрализованных и сюжетно-ролевых играх. Все эти игры способствуют обогащению чувственного опыта ребёнка, развитию воображения, речи, наглядно-образного мышления. В игре закладываются основы творчества. Это радостная и лёгкая деятельность для малышей, поддерживающая бодрость духа и хорошее настроение в течение всего дня не только у детворы, но и у взрослых.