Ирина Норкина
Игры для детей раннего возраста для знакомства с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-ситуация «Модная прическа»
Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.
Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись.
Публикация «Игры для детей раннего возраста для знакомства с профессиями» размещена в разделах
Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.
Вариант 2. Воспитатель говорит: «Я —парикмахер. Очередь большая,
мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со
мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».
Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или
сами выступают в роли клиентов.
Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло
заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером.
Поработаешь вместе с Леной?
Приходит новый парикмахер — Лиза — и принимает клиентов.
Игры в почту
Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму»
Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и говорит:
«Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуйста.
Здравствуйте, дети, я —почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка,
сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: „Дорогие дети,
поздравляю вас с Новым годом, ваш Дедушка Мороз“. Вы знаете, кто такой
Дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его
написала Катина бабушка. Она приглашает Катю в деревню, в гости. Катя,
прочитай письмо. Кто хочет написать бабушке письмо? Пишите, я отправлю
письмо по почте».
Игра-ситуация «Пришла посылка»
Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от
мамы Козы. Говорит: «Коза любит своих козляток, поит их молоком,
охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке
пошлём? Давайте пошлём ей яблоки в посылке. (Дети берут шарики и кладут
в посылку.) Козочка обрадуется, угостит своих козляток».
Воспитатель отдаёт детям посылку, и они играют самостоятельно:
кладут в неё разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).
Игры в больницу
Игра-ситуация «Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).
Врач. Больница открывается. Я — врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного
трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь
надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам
надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте
каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор.
До свидания.
Воспитатель показывает на сидящие, на диване игрушки — зайку,
мишку, куклу, ежика — и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы
все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать?
Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь
доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор.
Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки,
носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.
Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает
рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась.
Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол
лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».
Игра продолжается.
Игра-ситуация «Посещение аптеки»
Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и
детей, расхваливает работу своей аптеки.
Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем поможем.
(Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает
рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и
поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка.
Что ему прописали? Таблетки? Иди, бери таблетки. Дай таблетку зайке
прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки?
Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать?
Может, витамины? Возьми.
В аптеке круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарства получите!