Папки-передвижки

Игры для неговорящих детей. Из опыта работы

Виктория Здоровцова
Игры для неговорящих детей. Из опыта работы

Игры для неговорящих детей. Из опыта работы

Я, Здоровцова Виктория Анатольевна, учитель-логопед. В процессе обучения по данной специальности меня заинтересовала проблема развития речи у детей раннего возраста, а точнее полное отсутствие речи у детей к 3 года. К сожалению, найти чёткую систему по запуску речи, которая была бы универсальна и подошла бы каждому ребёнку оказалось практически невозможно. Ещё сложнее оказалось найти пособия, которые были бы интересны детям, но в тоже время способствовали запуску речи. Поэтому изготовлением таких пособий я занялась самостоятельно и хочу сегодня познакомить вас с ними.

Публикация «Игры для неговорящих детей, Из опыта работы» размещена в разделах

Дыхательные игровые упражнения

Наряду с общеизвестными упражнениями

Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри

Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга

Я подготовила игры «Футбол», «Мальчик Бояка», «Снежки» (демонстрирую играем все вместе)

Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата

Чтобы сделать артикуляционную гимнастику интересной для малышей, весёлой и разнообразной я так же подготовила яркие и интересные пособия «В чемодане у енота», «Ослик загрустил», «Что у ёжика на колючках».

Дети выполняют упражнения без принуждения, и сами могут выбрать с кем из персонажей им сегодня хотелось бы поиграть.

Игры на развитие звукоподражания и первых гласных звуков.

На этом этапе работы одним из пособий которые я использую являются альбомы по звукоподражанию и запуску речи. Задания в них очень разнообразны, есть готовые фигурки, которые ребёнок может взять, пощупать, выполнить действия в соответствии с заданием. (Например, Это мама (отработка слова 1 типа ссс, что делаем мама? (качает лялю 1 тип ссс, какую песню она поёт (а-а-а-а-а, ой ляля совсем не хочет спать, как плачет ляля? (уа-уа-уа)

Активизация в речи простых слов (по типу ссс от 1 до 14)

Я использую в своей работе ФРАЗОВЫЙ КОНСТРУКТОР НА КУБИКАХ. При помощи него в игре с кубиками мы знакомим детей не только со словами разного типа слоговой структуры (это тяпа, где тяпа, дай тяпу. найди тяпу, покорми тяпу, что делает тяпа, но и учимся составлять простые фразу, изучаем глаголы, а так же согласуем движение с речью.

Нейропсихологический подход в запуске речи

Сейчас нейропсихологические упражнения активно внедряются в образовательный процесс и эффективность их давно доказана, в моёй работе я использую пособие «Речевичок», как пример адаптации нейропсихологии для детей раннего возраста. Каждый пальчик мальчика Речевичка окрашен в определённый цвет и на начальном этапе мы используем это пособие для изучение частей тела, соотнесение со своим телом, далее изучаем цвета и начинаем заниматься приложив свою руку к руке Речевичка, логопед называет цвет, ребёнок приподнимает соответствующий пальчик. На последующих этапах каждому цвету будет соответствовать слово (есть карточки, демонстрирую, далее можно приступить в изучению понятий «право-лево».

(играем вместе с участниками семинара)

Ответственным моментом в работе с безречевыми детьми будет создание потребности подражать слову взрослого. Это может проявляться в любых звуковых комплексах. Поэтому нужно создать условия, в которых бы у ребёнка появилось желание произносить (повторять) одни и те же звукосочетания неоднократно.

Чтобы достичь нужного эффекта в активизации подражательной речевой деятельности, не достаточно сказать просто: «Сделай, как я делаю». Необходимо заинтересовать ребёнка вызвать потребность и желание говорить!

Я еще раз хочу поблагодарить всех, кто принял в нем участие. Помните, что с первого раза ребенок вряд ли поймет, как правильно выполнять упражнение, поэтому запаситесь терпением и объясняйте, показывайте снова и снова.

Публикации по теме:

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с неживой природой (из опыта работы) Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы)Игры на знакомство для дошкольников (из опыта работы) Что такое игры на знакомство? Это такой вид игровой деятельности, который направлен на создание благоприятной обстановки в группе детей,.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Автор публикации:
Игры для неговорящих детей. Из опыта работы
Опубликовано: 14 июля 2025 в 13:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для неговорящих детей. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Здоровцова (УИ 442958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных