Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»

Галина Шестакова
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»

Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания. Дидактические игры провожу с детьми как коллективно, так и индивидуально, постепенно усложняя. Организую их в часы досуга, на занятиях и прогулках.

Дидактические игры экологического содержания помогают увидеть целостность отдельного организма и экосистемы, осознать уникальность каждого объекта природы, понять, что неразумное вмешательство человека может повлечь за собой необратимые процессы в природе. Игры доставляют детям много радости, и содействуют всестороннему развитию. В процессе игр у детей формируются знания об окружающем мире, познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а также эколога – целесообразное поведение в природе.

В процессе экологического образования дошкольников использую следующие виды дидактических игр: Игры с предметами; Настольно- печатные; Словесные.

Игры с предметами В таких играх использую как игрушки, так и реальные предметы. Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом.

Игры с природным материалом (шишки, семена, лисья и т. д.). Этот вид игр наиболее эффективен при ознакомлении детей с природой. Предметные игры использую с целью уточнения и конкретизации знаний детей о качествах и свойствах объектов природы. Предметные игры учат детей обследовать, развивают сенсорику ребенка.

«Чудесный мешочек»

Цель: развитие умения классифицировать предметы (фрукты – овощи).

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»

«Кто где живёт»

Цель: закрепление знания о месте обитания животных (лес, подворье)

«От какого дерева шишка?»

Цель: закрепление умения соотносить вид дерева и плод (ель, сосна, дуб).

«Найди, что назову»

Цель: Формировать умение находить предметы по слову-названию.

Настольно-печатные игры помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Большое влияние они оказывают на развитие логического мышления дошкольников, развивают способность быстро, мобильно использовать имеющиеся знания в новой ситуации. Настольно-печатные игры использую в работе с небольшой подгруппой детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы и т. д.

«Лото»

«Подбери пару»

Цель: закрепление умения находить одинаковые по внешнему виду животных, называть их

«Кто лишний»

«Вершки – корешки»

Цель: формирование умения составлять целое из частей.

«Детки, найдите свои ветки»

Цель: упражнять в умении подбирать к каждому дереву соответствующий плод.

«Кто чем питается?»

Цель: Закрепление знания у детей, чем питаются птицы и звери. Развитие познавательного интереса.

«Кто где живёт»

Цель: Закрепление знания о животных и местах их обитания

«Помоги найти маму»

«Найди мою тень»

Цель: Упражнять в умении соотносить силуэт и изображение животного

Словесные игры Это игры, не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы. Словесные игры провожу с целью закрепления, обобщения, имеющихся у детей представлений о мире природы. Они являются эффективным средством развития внимания, памяти, сообразительности, хорошо развивают речь детей. Игры не требует специальных условий, провожу как в помещении, так и на прогулке.

Игра «Кто в домике живет?»

Цель. Закреплять знания детей о животных, умение подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: "Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?" Дети отвечают: "Му-му-му!", "Бе-е-е", "Мяу-мяу!" и т. д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

«Когда это бывает?»

- Идет снег … (зимой)

- Радуга на небе … (летом)

- Желтые и красные листья на деревьях (осенью)

- Скворец несет веточку в скворечник … (весной)

- Птичка несет в клюве червяка … (летом)

«Что бывает круглым в природе?»

(солнце, луна, апельсин, яблоко и т. д.)

«Что бывает в природе желтым?»

(одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница

«Назови, одним словом»

Тигр, крокодил, собака … хищники.

Собака, кошка, корова … домашние животные.

Фикус, бегония, кактус … комнатные растения.

Земля, вода, воздух … неживая природа.

«Что это такое? Кто это такое?»

Правило: взрослый называет растение или животное, ребенок – общую группу, к которой они относятся.

Воробей … птица

Олень … зверь

Елка … дерево

Яблоко …фрукт

Публикации по теме:

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Декабрь 1.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Январь 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Февраль 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Март 1 неделя.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Май) «Формирование речевых навыков детей посредством применения дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Май 1 неделя.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию три игры по сенсорному развитию в младшей группе, изготовленные из пористой.

Конспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект игры-опыта для детей младшего и среднего дошкольного возраста КОНСПЕКТ ИГРЫ – ОПЫТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА. Тема: «Волшебная водичка». Цель: Продолжать знакомство со свойствами воды,.

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста» Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Свою.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 03:42
+156Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День рождения Большого театра

195 лет тому назад, 18 января 1825 года, состоялось открытие Большого театра в Москве. Кто не знает этого величественного здания в классическом стиле, что возвышается посреди площади? Все знают, и не...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется 138 лет со дня рождения литературного родителя Винни-Пуха — Алана Милна. Детектив, несколько романов, стихи, пьесы и сценарии не прославили британского писателя. А вот сказка про...

Новогодний праздник «Случай в аэропорту» в подготовительной группе
27 декабря 2019 года в нашем " Федеральном Государственном Бюджетном Дошкольном Образовательном Учреждении детский сад № 53 комбинированного вида" в...
Фоторепортаж «Аистёнок» открыл свои двери»
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами радостной новостью из моего маленького районного городка. К новому году ( жалко, что не успели открыть к новому...
Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа:...
Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском начались...