Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Февраль
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Февраль
1 неделя
Дидактическая игра «Кто под покрывалом?»
Цель социально-коммуникативного развития: выработать у детей культуру общения. Научить активно использовать названия собственных действий.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, Февраль» размещена в разделах
Цель речевого развития: научить детей понимать вопросы : «Кто?», «Что?», «У кого?», «Чья?», «Чей?»; объединять имена детей в двухсловные
предложения. (Это Маша)
Ход:
Водящий прячется под покрывалом. Задача остальных детей - узнать его на ощупь.
2 неделя
Дидактическая игра «Раздувайся большой»
Цель социально-коммуникативного развития:провести функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания. Помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Никого не обижай)
Цель речевого развития: научить детей употреблять возвратную форму глаголов (раздувайся, не лопайся).
Ход:
Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки. Небольшими шагами отходят назад, постепенно расширяя круг на расстояние вытянутых рук, и произносят слова:
Раздувайся, наш шар, раздувайся большой,
Оставайся такой, да не лопайся!
На слова педагога: «Шарик лопнул» - опускают руки вниз, произнеся «хлоп», и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки. Игра повторяется.
Варианты игры : педагог говорит, что воздух из шара выходит, и дети медленно сходятся к центру со звуком «ш-ш-ш»; если воспитатель говорит, что полетели шарики, то дети разбегаются по площадке.
Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу; двигаться по всей площадке.
3 неделя
Дидактическая игра «Не отдам!»
Цель социально-коммуникативного развития: на примере педагога сформировать у детей доброе и бережное отношение к предметам одежды.
Цель речевого развития: научить детей четко произносить звуки [и], [т] в словосочетании «не отдам».
Вариант игры : дети обыгрывают ситуацию, в которой ребенок-растеряшка (водящий) ищет предметы своей одежды, разбросанной по комнате.
Ход:
Правила. Прыжком соединить ноги вместе впереди предмета и снова прыжком поставить ноги врозь; прыгает только тот, к кому приближается воспитатель.
Дети стоят по кругу, ноги врозь, между ног - палочка, шишка, снежок, листок. Педагог в центре. Он делает вид, что пытается взять предмет, приближаясь по очереди то к одному, то к другому ребенку. Каждый прыжком соединяет ноги вместе и говорит: «Не отдам!»
Дидактическая игра «Собери яблоки»
Цель социально-коммуникативного развития: сформировать у детей доброе и бережное отношение к предметам одежды.
Цель речевого развития: научить детей активному употреблению глаголов повелительного наклоения (лети, упади). Сформировать умение четко произносить звуки [и], [т] в этих глаголах.
Вариант игры 1 : после «сбора яблок» педагог выясняет, какие дети стали ловкими и предлагает проверить, кто из них быстрее соберет свои вещи «в корзинку, чтобы мама постирала».
Вариант игры 2 : ведущий (ребенок) дает сигнал к началу игры «Лети, упади!» Затем подбрасывает мяч вверх.
Ход:
На табурет кладут яблоко. Ребята по очереди берут мячик и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, надо собрать «урожай» - взять со стула яблоко. Те, кому это удастся, продолжают играть - кладут на стул два, три, четыре яблока и т. д. Побеждает тот, кто смог собрать в корзину больше яблок за то время, пока мяч был в воздухе. Вместо яблок можно играть камушками, косточками слив и т. п.
Правило: корзина для сбора яблок должна стоять рядом со стулом.
4 неделя
Дидактическая игра «Колобок»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: научить детей делить на слоги слова, состоящие из трех открытых слогов (до-го-ни). Провести упражнение на дифференциацию звуков [т], [к] в открытых слогах (та-ка, то-ко, ту-ку и т. д.).
Вариант игры : дети обыгрывают сюжет: «Я колобок, колобок.
Я от бабушки ушел». Водящий («колобок») говорит: «До-го-ни!»
после чего «катится». Остальные дети ловят «колобка».
Ход:
Перекаты. Лечь на спину, плотно поджать ноги, согнутые в коленях; руки, согнутые в локтях, плотно прижать к груди со сжатыми кулаками; голову прижать к груди - сгруппироваться. Имитировать движение перекатом, как колобок. Из исходного положения попытаться выполнить перекаты вправо-влево, сохранил «группировку» до конца переката. Попробовать перекатываться и заданном направлении на скорость.
Продолжение следует