Получи документы

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Дарья Гарипова
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»

Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших дошкольников имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.

Публикация «Краткое описание системы работы „Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Данная тема мне интересна и для меня как педагога очень важна. Научить видеть и понимать красоту родной природы, проявить интерес к природе, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии - цель моей экологической работы

За полтора года мной была создана целостная система «Ребенок и природа».

Проработав два с половиной года в детском саду, я знаю, как остро стоит проблема культурно-экологического воспитания дошкольников и их родителей. Я сама люблю и восхищаюсь красотами, многообразием природы, богатством растительного и животного мира и пытаюсь в своей работе передать частицу своей любви и знаний своим воспитанникам. Поэтому в младшей и средней группах я веду активную работу по формированию у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям окружающего мира. Но на этом я не остановлюсь и в перспективе у меня есть еще много целей и задач, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Цель системы : Формирование начал экологической культуры личности младших дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение, деятельность в природе и природоохранное отношение к ней.

Для достижения цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

-формировать элементарные научно-экологические знания, доступные пониманию младшего ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе, ценностные ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);

-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, элементарной природоохранной деятельности, навыки рационального природопользования в повседневной жизни;

-развивать познавательный интерес к миру природы;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;

- пропагандировать среди родителей экологические знания, приобщать их к вопросам экологического воспитания детей в семье.

Результативность опыта: За полтора года обучения были получены положительные результаты развития экологических представлений у детей дошкольного возраста, выявленные на основе мониторинга. Начальная экологическая компетентность дошкольника определялась, как готовность самостоятельно решать задачи гуманного взаимодействия с природой на основе системы экологических представлений, умений. Определила уровень овладения познавательными и практическими умениями. Выяснила, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, его особенности. В ходе мониторинга выявлялась положительная динамика уровня развития экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы) Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Инновационный опыт работы «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста через проектную деятельность» Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал жука, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял: «Прикоснуться к природе можно только сердцем» Гвездослов.

Описание системы работы «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Попробуйте сделать пальцами рук собачку или зайца. Это совсем не сложно скажите вы. Не сложно, когда вы умеете управлять своими пальцами.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 09:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД