Дарья Гарипова
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткое описание системы работы «Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста». Экологическое воспитание младших дошкольников имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни.
Публикация «Краткое описание системы работы „Формирование экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Данная тема мне интересна и для меня как педагога очень важна. Научить видеть и понимать красоту родной природы, проявить интерес к природе, бережно относиться к живому, передавать определённые знания в области экологии - цель моей экологической работы
За полтора года мной была создана целостная система «Ребенок и природа».
Проработав два с половиной года в детском саду, я знаю, как остро стоит проблема культурно-экологического воспитания дошкольников и их родителей. Я сама люблю и восхищаюсь красотами, многообразием природы, богатством растительного и животного мира и пытаюсь в своей работе передать частицу своей любви и знаний своим воспитанникам. Поэтому в младшей и средней группах я веду активную работу по формированию у дошкольников осознанно-правильного отношения к природным явлениям окружающего мира. Но на этом я не остановлюсь и в перспективе у меня есть еще много целей и задач, направленных на экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Цель системы : Формирование начал экологической культуры личности младших дошкольников, подразумевающей сформированное экологическое сознание, экологически ориентированное поведение, деятельность в природе и природоохранное отношение к ней.
Для достижения цели необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
-формировать элементарные научно-экологические знания, доступные пониманию младшего ребенка-дошкольника (прежде всего как средства становления осознанно-правильного отношения к природе, ценностные ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы);
-формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе, элементарной природоохранной деятельности, навыки рационального природопользования в повседневной жизни;
-развивать познавательный интерес к миру природы;
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы; развитие чувства эмпатии к объектам природы;
- пропагандировать среди родителей экологические знания, приобщать их к вопросам экологического воспитания детей в семье.
Результативность опыта: За полтора года обучения были получены положительные результаты развития экологических представлений у детей дошкольного возраста, выявленные на основе мониторинга. Начальная экологическая компетентность дошкольника определялась, как готовность самостоятельно решать задачи гуманного взаимодействия с природой на основе системы экологических представлений, умений. Определила уровень овладения познавательными и практическими умениями. Выяснила, умеют ли дети принимать цель деятельности экологического содержания, его особенности. В ходе мониторинга выявлялась положительная динамика уровня развития экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.