«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы)

Наталья Соболева
«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы)

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. И начинать нужно с самых маленьких. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии - главные задачи экологической работы воспитателя.

Экологическое воспитание детей младшего возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умение увидеть и почувствовать красоту природы, желание сохранить её);

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Для успешной реализации данных задач мы проводим следующую работу:

1. Организовали "Уголок природы", где дети получают первые навыки по уходу за растениями, а воспитатель личным примером демонстрирует им правильное отношение к объектам природы.

2. Постоянно проводим обновление предметно- развивающей среды.

3. Обновляем демонстрационный материал, который способствует уточнению и закреплению знаний о природе.

Работу по ознакомлению детей с природой осуществляем в разнообразных формах: в непосредственной образовательной деятельности (познавательные рассказы "Птицы зимой", "Овощи", "Домашние животные" и др. ; тематические занятия по рисованию "Солнышко - колоколнышко", "Ёлочка" и др., по лепке "Яблоко", "Вот ёжик - ни головы, ни ножек", "Угощение для мишки" и др.) и в совместной деятельности в режиме дня (дидактические игры "Овощи и фрукты", "Узнай и назови", "Найди по описанию" идр., уход за комнатными растениями, игровые упражнения "Домашние животные", "Дикие животные" и др., рассматривание альбомов "Птицы", "Овощи", "Домашние животные и др.)

Часто в НОД я использую художественную литературу, которая глубоко воздействует на чувства детей. Мы читаем с детьми такие произведения,как: "Доктор Айболит", "Путаница", стихи А. С. Пушкина, произведения В. Бианки и т. д. После чтения провожу с детьми беседы, задаю вопросы, где проявляются у них забота и любовь к братьям нашим меньшим.

Ежедневно на прогулках мы организуем с детьми наблюдения: за погодой, за птицами, за кошкой, проводим после беседы на данные темы. На прогулках мы организуем игры с природными материалами (песок, вода, снег, листья).Для таких игр на участке имеется игровое оборудование: лопатки, формочки, песочница с песком. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, снега, воды.

Очень тесно веду работу по экологическому воспитанию с семьёй. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу - воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. В работе с родителями по экологическому воспитанию я использую различные её формы: индивидуальные беседы, консультация "Учите детей любить природу", оформили папку передвижку "Экологическое воспитание ребёнка".

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой я личным примером демонстрирую детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвую в природоохранной деятельности.

Я считаю, что в результате проделанной работыесть положительные результаты:

- сформированы начала экологической культуры у детей;

- сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;

- дети учатся практическим действиям по охране природы;

детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Публикации по теме:

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как.

Формирование основ экологической культуры через привитие любви к родному краю Проект: долгосрочный, многопроектный, групповой, исследовательско - творческий. Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице (из опыта работы) «Самое дорогое у человека-это жизнь,-писал Н. А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Из опыта работы Подготовила: Оробей Любовь Михайловна.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания». Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания". План: 1. Обоснование.

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент» Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе". В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста посредством развития экспериментально поисковой деятельно Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем сегодняшнего общества. Мы любим все красивое, ведь "Красота.

Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье Воспитание основ экологической культуры детей дошкольного возраста в семье. Попова Аксана Николаевна, воспитатель. МДОУ детский сад № 79.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
«Формирование у детей младшего возраста основ экологической культуры» (из опыта работы)
Опубликовано: 19 марта 2017 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День весенних стенгазет на МААМ

Весна — лучшая художница. Уверенно держит кисть с яркой краской и меняет черно-белый однообразный пейзаж зимы на разноцветное панно. Сине-желтый ковер из первоцветов, сочная зеленая травка, цветущие...

31 марта. День травянчиков на МААМ

Мы всегда тянемся к чему-то новому, необычному, близкому к природе. А в повседневной жизни, среди серых будней, – ищем радости и праздника, свежих впечатлений. Немало позитивных эмоций смогут нам...

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Веточка мимозы»
Цель: - развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование знакомых техник лепки. Задачи: - познакомить детей с растением...
Фотоотчёт «Развлечение для детей второй младшей группы «Вот Сорока-белобока прилетела...
«Топ-топ по дорожке, топ-топ мы в сапожках. » - топали малыши за Хозяюшкой на развлечение. А вот и Сорока прилетела, много разных затей и новостей...
Оформление музыкального зала к празднику «День матери»
Так хочется, чтоб на планете Всем мамам счастливо жилось. Всегда чтоб радовали дети, Чтоб всё заветное сбылось. День матери — прекрасный праздник. Всем...