«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Арсланова Людмила
«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Кто в этом виноват? Мы часто наблюдаем разговор мамы с ребенком: «Отойди от лужи, замараешься! Не трогай песок руками, он грязный! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам - споткнешься!

Может взрослые сами того не желая, отбивают у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованиям. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

С. Я. Маршак:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?. "

Любознательность у детей - это норма, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Говорят, маленькие философы рождаются в 2-3 года. Для экспериментирования возраст необычный, но очень важный, ведь любознательность прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного получения знаний и проведения маленьких исследований.

Считаю важным экспериментирование с детьми с младшего дошкольного возраста, но при этом НЕ НАВРЕДИТЬ!

Я не новичок в этом, но выбранное направление в работе представляю как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста,

как систему логической последовательности вовлечения ребенка в совместную экспериментальную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, чтения художественной литературы, развлечений, опытов, бесед.

Как экспериментатор-практик я пошла своим путем. Результативность моей работы зависит от того, как педагогическую идею подхватывают родители, создавая предметно пространственную развивающую среду в группе, наполняемость иллюстративным и раздаточным материалом;

активное участие в мастер-классах по детскому экспериментированию в рамках родительских собраний, дней открытых дверей; проведение фото - выставок по теме: «Мои открытия».

При таком подходе отмечаю познавательную активность у детей, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, которое является основой предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Кого так любят почемучки?

И уважают непоседы?

К кому детишки тянут руки?

Кто знает детские секреты?

Ответ один- ходите в садик!

Народ там добрый и веселый!

Все дети знают- воспитатель-

Все лучшее, что есть до школы!

Публикации по теме:

Формирование нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста в процессе элементарной трудовой деятельности .

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность». 1. Самодиагностика.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...