Арсланова Людмила
«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Кто в этом виноват? Мы часто наблюдаем разговор мамы с ребенком: «Отойди от лужи, замараешься! Не трогай песок руками, он грязный! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам - споткнешься!
Публикация «„Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Может взрослые сами того не желая, отбивают у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованиям. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.
С. Я. Маршак:
Он взрослых изводил вопросом "Почему?"
Его прозвали "Маленький философ".
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задает вопросов "Почему?. "
Любознательность у детей - это норма, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.
Говорят, маленькие философы рождаются в 2-3 года. Для экспериментирования возраст необычный, но очень важный, ведь любознательность прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного получения знаний и проведения маленьких исследований.
Считаю важным экспериментирование с детьми с младшего дошкольного возраста, но при этом НЕ НАВРЕДИТЬ!
Я не новичок в этом, но выбранное направление в работе представляю как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста,
как систему логической последовательности вовлечения ребенка в совместную экспериментальную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, чтения художественной литературы, развлечений, опытов, бесед.
Как экспериментатор-практик я пошла своим путем. Результативность моей работы зависит от того, как педагогическую идею подхватывают родители, создавая предметно пространственную развивающую среду в группе, наполняемость иллюстративным и раздаточным материалом;
активное участие в мастер-классах по детскому экспериментированию в рамках родительских собраний, дней открытых дверей; проведение фото - выставок по теме: «Мои открытия».
При таком подходе отмечаю познавательную активность у детей, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, которое является основой предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Кого так любят почемучки?
И уважают непоседы?
К кому детишки тянут руки?
Кто знает детские секреты?
Ответ один- ходите в садик!
Народ там добрый и веселый!
Все дети знают- воспитатель-
Все лучшее, что есть до школы!