«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Арсланова Людмила
«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)

Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Кто в этом виноват?Мы часто наблюдаем разговор мамы с ребенком: «Отойди от лужи, замараешься! Не трогай песок руками, он грязный! Брось камень, испачкаешься! Не смотри по сторонам - споткнешься!

Может взрослые сами того не желая, отбивают у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время,и ребенок уже сам говорит другим детям: нельзя трогать песок руками, он грязный. Может быть, мы просто утратили детскую способность видеть и наблюдать?

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление к исследованиям. Одежду можно постирать, руки – помыть. А вот исчезнувший интерес к окружающему с годами восстановить практически невозможно.

С. Я.Маршак:

Он взрослых изводил вопросом "Почему?"

Его прозвали "Маленький философ".

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов "Почему?. "

Любознательность у детей - это норма, поэтому очень хорошо, когда ребенок задает вопросы, и тревожно, когда не задает.

Говорят, маленькие философы рождаются в 2-3 года. Для экспериментирования возраст необычный, но очень важный, ведь любознательность прекрасная возможность научить его самому находить ответ, помочь ему полюбить сам процесс самостоятельного получения знаний и проведения маленьких исследований.

Считаю важным экспериментирование с детьми с младшего дошкольного возраста, но при этом НЕ НАВРЕДИТЬ!

Я не новичок в этом, но выбранное направление в работе представляю как эффективный метод познания окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста,

как систему логической последовательности вовлечения ребенка в совместную экспериментальную деятельность в процессе непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, чтения художественной литературы, развлечений, опытов, бесед.

Как экспериментатор-практик я пошла своим путем. Результативность моей работы зависит от того, как педагогическую идею подхватывают родители, создавая предметно пространственную развивающую среду в группе, наполняемость иллюстративным и раздаточным материалом;

активное участие в мастер-классах по детскому экспериментированию в рамках родительских собраний, дней открытых дверей;проведение фото - выставок по теме: «Мои открытия».

При таком подходе отмечаю познавательную активность у детей, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, которое является основой предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Кого так любят почемучки?

И уважают непоседы?

К кому детишки тянут руки?

Кто знает детские секреты?

Ответ один- ходите в садик!

Народ там добрый и веселый!

Все дети знают- воспитатель-

Все лучшее, что есть до школы!

Публикации по теме:

Формирование нравственных основ у детей младшего дошкольного возраста в процессе элементарной трудовой деятельности .

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей.

Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста Цель:создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Задачи: подготовить развивающую предметно.

Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому,.

Из опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах» С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных.

Комплект занятий по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Комплект занятий по организации опытно – экспериментальной деятельности с детьми младшего возраста. (в соответствии с ФГОС) Разработано.

Опыт работы «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (опыт работы) Завалишина Елена Викторовна воспитатель.

Проект «Организация опытно — экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста». Введение Опытно-экспериментальная деятельность.

Программа самообразования «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Тема: «Расширение кругозора детей дошкольного возраста посредством включения в опытно – экспериментальную деятельность». 1. Самодиагностика.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности МАТЕРИАЛЫ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 15:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Проект «Зачем бегемоту нужны прививки» во второй группе раннего возраста
Проект «Зачем бегемоту нужны прививки? » во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: мало найдётся людей, которые спокойно...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...