Лучший педагог года

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)» размещена в разделах

Цель речевого развития: научить детей четко произносить звуки [и], [т] в глаголах 3-го лица единственного числа настоящего времени (светит). Помочь правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки (хлоп, ударом ноги (топ).

Ход:

При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

большие пальцы опускают вниз и как

бы прыжками передвигают по столу.

А вторые догонять. Производят ритмичные движения

по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом, Усиливают движение средними

пальцами.

А четвертые пешком. Медленно передвигают безымянными

пальцами по столу.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал. Хлопают обоими кулаками по

поверхности стола.

2 неделя

Дидактическая игра «Удочка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития:научить детей понимать значения прилагательных, противоположных по значению (большая маленькая)

Вариант игры : дети обыгрывают сюжет: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Ведущий («рыбак») дает сигнал к началу игры «Ловись, рыбка!» Осаленные «рыбки» возвращаются в игру, если назовут, какая он (она) рыбка: большая или маленькая?

Ход:

Все участники игры становятся в круг, а водящий - в середине круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скалка не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает ее вращать, а бывший водящий занимает его место.

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. При другом варианте этой игры задевший скакалку игрок выбывает. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели скакалку.

3 неделя

Дидактическая игра «Воздушный шар»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей понимать значение прилагательных, противоположных по значению (большая -маленькая).

Ход:

Ип. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировать на движении пупка: на него положить обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленно, плавно вдохнуть, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленно, плавно выдохнуть - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Апрель

1неделя

Дидактическая игра «Девочки и мальчики»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей четко произносить звук [т] в глаголах, воспроизводить ритм стихотворения.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают.

Ручками хлопают.

Глазками моргают,

После отдыхают.

2 неделя

Дидактическая игра «Великаны - карлики»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к соблюдению культуры взаимодействия в игре. (Сам чисти свою обувь) Дети обыгрывают ситуацию: «Давайте почистим ботинки «великану» для следующей игры».

Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги.

Вариант игры : водящий-«великан» надевает обувь большого размера. Каждый шаг сопровождается звукоподражанием «Топ!»

Ход:

Дети идут колонной обычным шагом. На сигнал «Великаны!» двигаются широким шагом, на сигнал «Карлики!» переходят на короткий шаг.

Правило: четко чередовать ходьбу широким и коротким шагом.

3 неделя

Дидактическая игра «Подними предмет»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей проявлять по примеру воспитателя бережное отношение к предметам одежды.

Цель речевого развития: сформировать навыки употребления глаголов повелительного наклонения (подними, собери подай)

Вариант игры : собирать воздушные шарики на полу и не трогать предметы одежды. Дети обыгрывают ситуацию: «Кто это разбросал свои вещи по комнате!» Ведущим становится тот, кто первым поднимет вверх воздушный шарик. Он дает сигнал «Возьми!»

Ход:

По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.

Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный к моменту сигнала.

4 неделя

Дидактическая игра «Топ-хлоп»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги, одним хлопком руки.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :

Ножки затопали.

Ручки захлопали.

Головку опускаем.

И спину выпрямляем.

Дидактическая игра «Карлики и великаны»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» - все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кастрюли!» «Валенки!» «Ворота!» и т. п.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:10
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД