Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Март
1 неделя
Дидактическая игра «Прогулка»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)» размещена в разделах
Цель речевого развития: научить детей четко произносить звуки [и], [т] в глаголах 3-го лица единственного числа настоящего времени (светит). Помочь правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки (хлоп, ударом ноги (топ).
Ход:
При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.
Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,
большие пальцы опускают вниз и как
бы прыжками передвигают по столу.
А вторые догонять. Производят ритмичные движения
по столу указательными пальцами.
Третьи пальчики бегом, Усиливают движение средними
пальцами.
А четвертые пешком. Медленно передвигают безымянными
пальцами по столу.
Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности
стола обоими мизинцами.
И в конце пути упал. Хлопают обоими кулаками по
поверхности стола.
2 неделя
Дидактическая игра «Удочка»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития:научить детей понимать значения прилагательных, противоположных по значению (большая маленькая)
Вариант игры : дети обыгрывают сюжет: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Ведущий («рыбак») дает сигнал к началу игры «Ловись, рыбка!» Осаленные «рыбки» возвращаются в игру, если назовут, какая он (она) рыбка: большая или маленькая?
Ход:
Все участники игры становятся в круг, а водящий - в середине круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скалка не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает ее вращать, а бывший водящий занимает его место.
Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. При другом варианте этой игры задевший скакалку игрок выбывает. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели скакалку.
3 неделя
Дидактическая игра «Воздушный шар»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: научить детей понимать значение прилагательных, противоположных по значению (большая -маленькая).
Ход:
Ип. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировать на движении пупка: на него положить обе ладони.
Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.
Медленно, плавно вдохнуть, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.
Медленно, плавно выдохнуть - живот медленно втягивается к спине.
Повторить 4-10 раз.
В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.
Апрель
1неделя
Дидактическая игра «Девочки и мальчики»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: научить детей четко произносить звук [т] в глаголах, воспроизводить ритм стихотворения.
Ход:
Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ножками топают.
Ручками хлопают.
Глазками моргают,
После отдыхают.
2 неделя
Дидактическая игра «Великаны - карлики»
Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к соблюдению культуры взаимодействия в игре. (Сам чисти свою обувь) Дети обыгрывают ситуацию: «Давайте почистим ботинки «великану» для следующей игры».
Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги.
Вариант игры : водящий-«великан» надевает обувь большого размера. Каждый шаг сопровождается звукоподражанием «Топ!»
Ход:
Дети идут колонной обычным шагом. На сигнал «Великаны!» двигаются широким шагом, на сигнал «Карлики!» переходят на короткий шаг.
Правило: четко чередовать ходьбу широким и коротким шагом.
3 неделя
Дидактическая игра «Подними предмет»
Цель социально-коммуникативного развития: научить детей проявлять по примеру воспитателя бережное отношение к предметам одежды.
Цель речевого развития: сформировать навыки употребления глаголов повелительного наклонения (подними, собери подай)
Вариант игры : собирать воздушные шарики на полу и не трогать предметы одежды. Дети обыгрывают ситуацию: «Кто это разбросал свои вещи по комнате!» Ведущим становится тот, кто первым поднимет вверх воздушный шарик. Он дает сигнал «Возьми!»
Ход:
По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.
Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный к моменту сигнала.
4 неделя
Дидактическая игра «Топ-хлоп»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги, одним хлопком руки.
Ход:
Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :
Ножки затопали.
Ручки захлопали.
Головку опускаем.
И спину выпрямляем.
Дидактическая игра «Карлики и великаны»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.
Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре.
Ход:
Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» - все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.
Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кастрюли!» «Валенки!» «Ворота!» и т. п.
Продолжение следует