Папки-передвижки

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Март

1 неделя

Дидактическая игра «Прогулка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)» размещена в разделах

Цель речевого развития: научить детей четко произносить звуки [и], [т] в глаголах 3-го лица единственного числа настоящего времени (светит). Помочь правильно сочетать односложные слова с одним хлопком руки (хлоп, ударом ноги (топ).

Ход:

При выполнении этого упражнения дети сидят на местах и ритмично двигают по поверхности стола (от себя к краю) прямые пальцы обеих рук.

Пошли пальчики гулять, Пальцы обеих рук сжимают в кулаки,

большие пальцы опускают вниз и как

бы прыжками передвигают по столу.

А вторые догонять. Производят ритмичные движения

по столу указательными пальцами.

Третьи пальчики бегом, Усиливают движение средними

пальцами.

А четвертые пешком. Медленно передвигают безымянными

пальцами по столу.

Пятый пальчик поскакал Ритмично касаются поверхности

стола обоими мизинцами.

И в конце пути упал. Хлопают обоими кулаками по

поверхности стола.

2 неделя

Дидактическая игра «Удочка»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития:научить детей понимать значения прилагательных, противоположных по значению (большая маленькая)

Вариант игры : дети обыгрывают сюжет: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Ведущий («рыбак») дает сигнал к началу игры «Ловись, рыбка!» Осаленные «рыбки» возвращаются в игру, если назовут, какая он (она) рыбка: большая или маленькая?

Ход:

Все участники игры становятся в круг, а водящий - в середине круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы скалка не задела кого-либо из них. Тот, кто заденет скакалку, становится в середину и начинает ее вращать, а бывший водящий занимает его место.

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. При другом варианте этой игры задевший скакалку игрок выбывает. Победителями становятся 2-3 последних игрока, которые не задели скакалку.

3 неделя

Дидактическая игра «Воздушный шар»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей понимать значение прилагательных, противоположных по значению (большая -маленькая).

Ход:

Ип. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировать на движении пупка: на него положить обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

Медленно, плавно вдохнуть, без каких-либо усилий - живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

Медленно, плавно выдохнуть - живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя.

Апрель

1неделя

Дидактическая игра «Девочки и мальчики»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей четко произносить звук [т] в глаголах, воспроизводить ритм стихотворения.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Ножками топают.

Ручками хлопают.

Глазками моргают,

После отдыхают.

2 неделя

Дидактическая игра «Великаны - карлики»

Цель социально-коммуникативного развития: приучить детей к соблюдению культуры взаимодействия в игре. (Сам чисти свою обувь) Дети обыгрывают ситуацию: «Давайте почистим ботинки «великану» для следующей игры».

Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги.

Вариант игры : водящий-«великан» надевает обувь большого размера. Каждый шаг сопровождается звукоподражанием «Топ!»

Ход:

Дети идут колонной обычным шагом. На сигнал «Великаны!» двигаются широким шагом, на сигнал «Карлики!» переходят на короткий шаг.

Правило: четко чередовать ходьбу широким и коротким шагом.

3 неделя

Дидактическая игра «Подними предмет»

Цель социально-коммуникативного развития: научить детей проявлять по примеру воспитателя бережное отношение к предметам одежды.

Цель речевого развития: сформировать навыки употребления глаголов повелительного наклонения (подними, собери подай)

Вариант игры : собирать воздушные шарики на полу и не трогать предметы одежды. Дети обыгрывают ситуацию: «Кто это разбросал свои вещи по комнате!» Ведущим становится тот, кто первым поднимет вверх воздушный шарик. Он дает сигнал «Возьми!»

Ход:

По площадке разложены шишки (камешки, небольшие кружки). Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайшую шишку и поднимают вверх. Затем кладут на землю и снова ходят.

Правила: ходить, не опуская головы; смотреть вперед; уступать дорогу друг другу; брать только один предмет, ближе всего расположенный к моменту сигнала.

4 неделя

Дидактическая игра «Топ-хлоп»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: научить детей правильно сочетать односложные слова с одним ударом ноги, одним хлопком руки.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением) :

Ножки затопали.

Ручки захлопали.

Головку опускаем.

И спину выпрямляем.

Дидактическая игра «Карлики и великаны»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре.

Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре.

Ход:

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что, если он скажет «карлики», все должны сесть на корточки, а если скажет «великаны» - все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры. Побеждает тот, кто останется последним.

Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: «Кастрюли!» «Валенки!» «Ворота!» и т. п.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по правовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Кто, где живёт?»Цель игры: формировать знания детей о праве на гражданство, о странах, народах, которые живут в них. Ход игры: дети.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (Март)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Савина (УИ 102952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД