Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь

Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь

«Формирование речевых навыков детей посредством применения

дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Декабрь

1 неделя

Дидактическая игра «Ветер»

Цель социально-коммуникативного развития: способствовать правильному развитию физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научить слышать и воспроизводить ритм слов-названий соответственных действий в соответствии с ритмом этих же действий.

Ход:

И. п. - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот.

Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

Задержать дыхание на 3-4 секунды.

Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Повторить 3-4 раза.

Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. Поэтому рекомендуется проводить его после физической нагрузки как можно чаще.

Дидактическая игра «Машина»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать культуру общения. (Не толкаться, не мешать друг другу)

Цель речевого развития: научить ребенка слышать и воспроизводить интонационно выделяемый педагогом гласный звук и называть его (звук [у]).

Вариант игры 1: дети обыгрывают ситуацию «Машины на перекрестке с регулировщиком (ведущим)».

Вариант игры 2: проводится эстафета «Кто уедет дальше?» «Машина» снимается с гонок, если «не слышен звук ее мотора».

«У-у-у»

Ход:

Ползание на ягодицах. Сидя на ягодицах, ноги свободно выпрямить, руки - перед грудью. При первоначальном знакомстве руки руль или кольцо и, имитируя движения рулем, пытаться и передвигаться на ягодицах. Эти и последующие движения выполняются в один этап. Из исходного положения передвигаться на ягодицах вперед-назад. Затем, то же ползание на ягодицах, но с разным положением рук: вперед, вверх, к плечам и т. д.

2 неделя

Дидактическая игра «Выполни команду и не ошибись»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать культуру общения. (Умей выслушать товарища, не перебивая)

Цель речевого развития: научить детей активно употреблять инфинитив глаголов.

Ход:

Ведущий просит закрыть глаза и выполнять команды: открыть рот, выдвинуть нижнюю челюсть вперед, назад, в сторону, поднять язык вверх, надуть щеки. Ведущий внимательно следит за правильным выполнением команд. Самые усердные дети поощряются.

Дидактическая игра «Ветерок»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать культуру общения. (Не толкаться, не мешать друг другу)

Цель речевого развития:научить ребенка воспринимать звуковой образ слова, передавать его ритм, воспроизводить ритм стихотворения

Ход:

Один из игроков исполняет роль ветерка, остальные - зайцев. Дети-зайцы надевают на голову шапки с длинными ушами и на корточках располагаются по кругу. На слова, сказанные педагогом:

Из сугроба на опушке

Чьи-то выглянули ушки.

И помчался - скок да скок -

Белый маленький клубок -

они медленно поднимаются и прыгают на двух ногах вперед. На следующее четверостишие:

Вот запрыгал он с разгона

По проталинкам зеленым.

Он вокруг березок кружит,

Перепрыгивая лужи -

дети прыгают в ту сторону, где нарисованы небольшого размера круги-лужи, перепрыгивают их.

На слова, произнесенные вместе с педагогом:

Ветер, ветер! Догоняй-ка!

Не догнать лихого зайку -

дети разбегаются по залу. Ребенок-ветерок должен осалить убегающих.

Игру проводят с небольшой подгруппой (6-8 детей). Если количество играющих больше, выбирают двух «ветерков».

3 неделя

Дидактическая игра «Кошечка»

Цель социально-коммуникативного развития: пробудить эмоциональную отзывчивость детей в отношении близких людей, сверстников, а также героев сказок, животных. Прививать чувство сострадания - пожалеть, утешить, сказать ласковое слово.

Цель речевого развития: научить ребенка проговаривать собственные действия.

Ход:

Ведущий просит ребенка поиграть в «кошечку», показать, как она оглядывается, пьет воду, наклоняет голову и т. д. После команды ведущего ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается, поворачивает голову (кошечка оглядывается, затем наклоняет голову к полу (кошечка пьет). Ведущий хвалит ребенка.

Дидактическая игра «Рыбаки и рыбки»

Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать культуру общения.

Цель речевого развития: помочь детям в использовании слов, обозначающих названия некоторых домашних и диких животных (кошка, мышка).

Ход:

Играющие стоят. Очерчивается «пруд» - площадка, за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки» плавают. Двое «рыбаков» растягивают скакалку - «сети», пытаются окружить и поймать «рыбок». «Рыбки» увертываются. Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры («рыбка» поймана) Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется с новыми «рыбаками» (двумя, пойманными последними). В начале игры «рыбаков» выбирают с помощью считалки.

Дидактическая игра «Мышки в кладовой»

Цель социально-коммуникативного развития: сформировать интерес к взаимодействию со сверстниками, к игровым действиям других детей.

Цель речевого развития: научить ребенка проговаривать собственные действия.

Ход:

Дети изображают мышей. Они сидят на стульях по одну сторону площадки (мыши в норках). На противоположной стороне площадки на высоте 40-50 см натянута веревка, за которой находится «кладовая». Сбоку от детей сидит ведущий, играющий роль кошки. «Кошка» засыпает, «мыши» бегут в кладовую, они нагибаются и пролезают под веревку. Затем присаживаются на корточки и грызут сухари: хруп, хруп. «Кошка» внезапно просыпается и устремляется за «мышами». «Мыши» выбегают из кладовой и мчатся в норки. «Кошка» ловит «мышей». Поймав одного, «кошка» сажает его отдельно и повторяет игру с остальными. Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.

По окончании игры ведущий предлагает всем потянуться, поднять голову вверх: «Вы теперь не мышки, а славные ребятишки, и будете хорошо расти». При этом ведущему необходимо контролировать осанку, смыкание губ.

4 неделя

Дидактическая игра «Делай так»

Цель социально-коммуникативного развития: способствовать развитию физиологического и речевого дыхания.

Цель речевого развития: научить ребенка воспринимать и правильно воспроизводить интонацию слов, задаваемых педагогом. Употреблять глаголы повелительного наклонения (хлопай, топай, хрюкай)

Вариант игры: дети имитируют, что обычно кричит папа.

Ход:

Выполнение детьми образца, данного педагогом (речь с движением):

Если весело живется, хлопай так.

Если весело живется, хлопай так.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, хлопай так.

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется, щелкай так.

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется, щелкай так.

И т. д.: топать, хрюкать.

Дидактическая игра «Не боимся мы кота»

Цель социально-коммуникативного развития: выработать стремление к активным самостоятельным действиям.

Цель речевого развития: способствовать усвоению слов, связанных с культурой общения. Научить детей употреблять инфинитив глаголов: спать, читать, прыгать, рисовать, петь, а затем соединять их в словосочетания со словами: хочу, не хочу, можно.

Вариант игры: педагог «присуждает» «проигравшим» игрокам различные задания: одному фанту - спеть песню, другому - прочитать стихотворение. Далее предлагает «назначить» задание для «проигравших» кому-либо из «победителей» (петь, танцевать, прыгать и т. д.).

Ход:

Играть могут 10-15 человек. Выбирается водящий — он будет котом, все остальные участники - мыши.

«Кот» садится на пол и спит. «Мыши» окружают его и поют песенку:

Тра-та-та,

Тра-та-та,

Не боимся

Мы кота.

По сигналу ведущего «Проснулся кот!» - «мыши» убегают в свой домик, а «кот» пытается их поймать. Те, кого «кот» коснется рукой, становятся его добычей.

По второму сигналу ведущего «Уснул кот!» - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.

После трех выходов «кота» на охоту его сменяет новый водящий.

Продолжение следует

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста «Дидактические игры и упражнения для развития речи детей дошкольного возраста» Лото «Имя признака» Игровое действие: Составление рассказа.

Настольно-дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Настольно-дидактические, развивающие игры для детей дошкольного возраста Игра – это творческая лаборатория, в которой перерабатываются пережитые ребенком впечатления. Л. С. Выготский Игра имеет большое значение.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространствеДидактические игры для детей младшего дошкольного возраста на закрепление знаний о форме, цвете и ориентировке в пространстве Дидактическая игра «Колёсики для паровозика» У ребёнка формируется умение выполнять серию действий, запоминать словесные указания и регулировать.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Введение Умственное воспитание ребенка, как справедливо подчеркивал А. Н. Леонтьев, нельзя рассматривать в разрыве от психического развития,.

Дидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возрастаДидактические игры по сенсорному развитию для детей младшего и среднего возраста Нередко мы наблюдаем такую картину, когда дети, обходя стороной уголок математики, бегут к любимым машинкам и куколкам. И в моей практике.

Дидактические игры по социально-коммуникативному развитию детей младшего и среднего дошкольного возраста. Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки. Общительность, умение контактировать.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста. Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста Составила: Викторова Ирина Валерьевна музыкальный руководитель..

Музыкально-дидактические игры для младшего дошкольного возраста «Найди нужный колокольчик» (для детей второй младшей группы) Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: Набор бумажных.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» провела воспитатель Будина Галина Зиновьевна Цель: Cпособствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Декабрь
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 19:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 февраля. День весеннего оформления интерьеров на МААМ

Весна – не просто одно из четырёх времен года. Это – новая жизнь. Это волшебная пора, когда оживает вся природа, с каждым днём всё сильнее пригревает ласковое солнце, щебечут радостно птицы на ветках, всё...

29 февраля. Праздник Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МААМ

Без этих отрицательных персонажей русские народные сказки не были бы...

Конспект занятия по пластилинографии «Весенние цветы» в старшей группе
 Цель: Развитие творческих способностей посредством пластилинографии. Задачи: Учить детей выполнять задания самостоятельно, опираясь на...
Фотоотчет о творческих работах детей ко Дню защитника Отечества
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время. Знакомя воспитанников с историей...
Конспект развлечения с детьми средней группы «Масленица»
«Масленица» Конспект развлечения Средняя группа Составили: Горошилова Е. П, Шлык Е. В. • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного...