Нина Савина
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста. Январь
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование речевых навыков детей посредством применения
дидактических игр в соответствии с ФГОС ДО»
ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Январь
1 неделя
Дидактическая игра «Горелка»
Цель социально-коммуникативного развития: пробудить интерес к взаимодействию со сверстниками, к игровым действиям других детей.
Цель речевого развития: помочь ребенку соотносить ритм собственных действий с восприятием звуков и образов.
Ход:
Публикация «Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста, Январь» размещена в разделах
Дети садятся в круг. Ведущий катит мячик одному из детей и включает музыку. В это время дети перекатывают мяч друг другу. Как только музыка затихает, выбывает тот, у кого оказывается мячик. Игра идет до тех пор, пока не остается самый ловкий ребенок.
Дидактическая игра «Пускаем мыльные пузыри»
Цель социально-коммуникативного развития: провести функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.
Цель речевого развития: научиться развивать правильное физиологическое и речевое дыхание: удлинять речевой выдох («Фу- у-у.»).
Ход:
При наклоне головы к груди сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки. Поднять голову вверх и спокойно выдохнуть воздух через нос,
как бы пуская мыльные пузыри.
Не опуская головы, сделать вдох носом, напрягая мышцы носоглотки.
Опустить голову и спокойно выдохнуть.
Повторить 3-5 раз.
2 неделя
Дидактическая игра «Найди платок»
Цель социально-коммуникативного развития: постепенно приучать детей к усвоению элементарных правил общения. (Умей выслушать товарища) Способствовать развитию речевого внимания.
Цель речевого развития: обучить детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, помочь активно употреблять глаголы повелительного наклонения (найди, ищи, иди).
Ход:
Игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. (Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмечают.) Спрятав платок, игрок сообщает: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если говорит «тепло», ищущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, его предупреждают словами «холодно» или «прохладно».
Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрадывается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.
Дидактическая игра «Не наступи»
Цель социально-коммуникативного развития: на примере педагога сформировать у детей бережное отношение к игрушкам.
Цель речевого развития: помогать детям активно использовать названия предметов, включенных в сферу деятельности детей и доступных для наблюдения в ближайшем окружении.
Ход:
Разложить на полу предметы (платочек, шнур, палочку и т. п.).Дети ходят по комнате, стараясь не наступать на предметы.
На таком занятии воспитываются бережливость к предметам, внимательность, умение быть ловким.
Дидактическая игра «Рукопашный бой»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюла и, правила культуры общения. (Никого не обижай)
Цель речевого развития: обучать детей речевым контактам со сверстниками в условиях совместной игры, активно употреблять глаголы повелительного наклонения.
Ход:
Два игрока по сигналу ведущего сходятся и вступают в схватку друг с другом, стараясь сорвать прикрепленные к спине эмблемы (ленточки, номера, кусочки ваты, закрепленные булавкой
3 неделя
Дидактическая игра «Мяч - соседу»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям освоить способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. Провести функциональную тренировку по освоению трудного действия (надевать куртку, застегивать и пр.).
Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук. Сформировать умение активного употребления глаголов повелительного наклонения (снимай).
Вариант игры : дети снимают и надевают куртку, передавая ее друг другу под музыку. Снимать куртку можно только после сигнала «ребенка в куртке» «Снимай!» Проигрывает тот, на ком оказалась куртка после прекращения музыки.
Ход:
Участники игры размещаются по кругу лицом в центр на расстоянии шага друг от друга. У двух играющих, стоящих друг перед другом, в руках находятся волейбольные мячи. По сигналу игроки передают мячи по кругу в одном направлении (вправо или влево, стараясь, чтобы один мяч догнал другой. Тот, у кого окажется два мяча, отдает фант.
Дидактическая игра «Удержи снежинку»
Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.
Цель речевого развития: научить ребенка называть некоторые материалы (например, вата, активно употреблять слова, обозначающие действия (дуть, разрыхлить).
Вариант игры : дети разбиваются на две подгруппы: «болельщики» и участники ( первые кричат: «Дуй, дуй, дуй!» вторые - дуют).
Ход:
Ведущий раздает по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть, и он летел бы как пушинка. Задача - не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Игра начинается по команде ведущего. Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.
4 неделя
Дидактическая игра «Перетяжки»
Цель социально-коммуникативного развития: помочь детям осваивать способы взаимодействия со сверстниками в игре, быть вежливым, соблюдать правила культуры общения. (Никого не обижай)
Цель речевого развития: способствовать развитию мелкой моторики рук.
Ход:
На полу обозначается граница. Дети разбиваются на пары и истают по обе стороны, сцепив руки. Задача - перетянуть партнера за палец на свою территорию.
Дидактическая игра «Считалочка-хваталочка»
Цель социально-коммуникативного развития: организовать функциональную тренировку правильного физиологического и речевого дыхания.
Цель речевого развития: та же, что в предыдущей игре. И еще: научить воспроизводить ритм стихотворения.
Ход:
Считалочка-хваталочка
Раз - копыто,
Два - копыто,
Три -копыта
У коня!
А четвертое копыто
Ускакало от меня!
Пальчики детей лежат под ладошкой педагога. На последней строчке рука педагога сжимается, поймав нерасторопного за пальчик.
Продолжение следует