Папки-передвижки

Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

Юлия Долинина
Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами

С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и

фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить

знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об

отдельных признаках растений, даже знакомых им.

Задание «найди по названию» можно давать только в том случае,

если детей знакомят с новыми растениями или если не все они усвоили

некоторые растения. Детям предлагают более сложные задания по

выделению и правильному определению признаков и качеств овощей и

Публикация «Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами» размещена в разделах

фруктов. Можно вводить задания на нахождение предметов по запаху.

"Найди, что покажу"

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Игровое действие. Поиск предмета, показанного и спрятанного

воспитателем.

Правило. Под салфетку заглядывать нельзя.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы

овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из

предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает

детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется».

Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи,

спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Примечание. В дальнейшем игру можно усложнить, добавляя овощи и

фрукты, похожие по форме, но отличающиеся по окраске. Например: свеклу,

репу; лимон, картофель; помидор, яблоко и др.

"Найди, что назову"

Первый вариант.

Дидактическая задача. Найти предмет по слову-названию.

Игровое действие. Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.

Правило. Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо

окраске названному овощу или фрукту (например, свекла, репа, редька;

апельсин, помидор, яблоко и др.). Во все вазы заглядывать нельзя.

Оборудование. Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы

хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше

одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и др. ,

разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).

Ход игры. Воспитатель предлагает одному из детей : «Найди

маленькую морковку и покажи ее всем». Или: «Найди желтое яблоко, покажи

его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое оно по форме». Ребенок находит

предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если

ребенок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак

этого овоща или фрукта. Например: «Покажи желтую репку (черную

редьку)». И т. п.

Второй вариант.

Овощи и фрукты укладывают в вазы разной формы шарообразной,

овальной, удлиненной. При этом форма вазы должна соответствовать форме

спрятанного в нее предмета. Дети ищут названный предмет.

Третий вариант.

Игра оборудуется и проводится так же, как и в первых двух вариантах.

Здесь решается задача —закрепить в памяти дошкольников окраску

предметов.

Овощи и фрукты раскладывают (прячут) в вазы разной окраски в

соответствии с окраской предмета.

"Угадай, что в руке"

Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного

из анализаторов.

Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на

ощупь.

Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на

ощупь.

Ход игры. Дети стоят, образуя круг. В руки, отведенные за спину,

воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из

овощей. Дети, у которых в руках такой же, по команде подбегают к

воспитателю.

"Чудесный мешочек"

Первый вариант.

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из

анализаторов.

Игровое действие. Поиск на ощупь спрятанного предмета.

Правила. В мешочек заглядывать нельзя. Сначала нужно определить,

что в руке, а потом показать предмет всем остальным.

Оборудование. Для первых игр подбирают овощи и фрукты, резко

отличающиеся по форме, деталям, затем более похожие. Небольшой

мешочек (непрозрачный).

Ход игры. Воспитатель опускает овощи и фрукты в мешочек и просит

наблюдать, что он будет делать. Затем предлагает одному из ребят: «Найди

на ощупь, не глядя в мешочек, что хочешь. А теперь скажи, что ты взял».

Или можно попросить: «Найди то, что я скажу (назову)». По очереди

задание выполняют все дети.

Примечание. В последующем при повторении игры мешочек

наполняют заранее. Дети не должны видеть, что туда прячут.

Второй вариант (для детей средней группы).

Дидактическая задача. Узнать предмет на ощупь по перечисленным

признакам.

Ход игры. Воспитатель перечисляет признаки, которые можно

воспринять на ощупь: форму, ее детали, поверхность, плоскость — и

просит: «Найди в мешочке то, что похоже на шарик, но с длинным хвостом,

твердое, негладкое». Ребенок по описанию ищет и находит свеклу.

Сначала в мешочек опускают овощи и фрукты, резко отличающиеся по

форме. При повторении игры предметы можно подбирать похожие по форме,

но отличающиеся другими признаками.

"Угадай, что съел"

Дидактическая задача. Узнать предмет при помощи одного из

анализаторов.

Игровое действие. Угадывание на вкус.

Правила. Нельзя смотреть на то, что кладут в рот. Надо жевать с

закрытыми глазами, а потом сказать, что это.

Оборудование. Подобрать овощи и фрукты, различные по вкусу.

Помыть их, очистить, затем разрезать на мелкие кусочки. На столе в комнате,

где сидят дети, раскладывают такие же предметы для контроля и сравнения.

Ход игры. Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки,

воспитатель вносит их в групповую комнату и угощает одного из детей,

предварительно попросив его закрыть глаза. Затем говорит: «Хорошо жуй,

теперь скажи, что съел. Найди такой же на столе».

После того как все дети выполнят задание, педагог угощает фруктами и

овощами всех детей.

Примечание. В дальнейшем можно предлагать детям назвать словом

вкусовые ощущения. Вопрос нужно задавать так, чтобы в случаях

затруднения дети могли выбрать подходящее название для определения

вкуса: «Как во рту стало?» (Горько, сладко, кисло.)

'Найди, о чем расскажу"

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным

признакам.

Игровое действие. Угадывание растения по описанию признаков.

Правило. Называть узнанные овощи или фрукты можно только по

просьбе воспитателя.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так,

чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе

предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус.

Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом

назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием,

воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой

ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по

описанию.

"Опиши, я отгадаю"

Дидактическая задача. Выделить и назвать характерные признаки

предмета в ответ на вопросы взрослого.

Игровое действие. Загадывание взрослому загадок.

Правила. Нельзя называть то, что описывают. Отвечать на вопросы

воспитателя четко и правильно.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают на столе. Стул

воспитателя ставят так, чтобы растения ему не были видны.

Ход игры. Педагог говорит детям: «Из овощей, что лежат на столе,

выберите один. Я буду спрашивать, какой он, а вы отвечайте. Только не

говорите его название. Я попробую отгадать по вашим ответам». Затем

воспитатель начинает задавать вопросы в определенной последовательности:

«Какой по форме? Везде, как шарик? Ямки есть? Какого цвета?» И т. д.

Дети подробно отвечают на вопросы. После того как ребята расскажут

о характерных признаках предмета, воспитатель отгадывает загадки.

Опиши, мы отгадаем

Первый вариант.

Дидактическая задача. Описать предметы и найти их по описанию.

Игровые действия. Загадывание и отгадывание загадок о растениях.

Правила. Дать описание подробно и четко в принятой

последовательности.

Ход игры. Ребенок (водящий) выходит за дверь, а остальные дети

составляют описание одного из овощей или фруктов. Когда водящий

возвращается, один из ребят рассказывает о характерных признаках

предмета, который надо узнать и назвать.

Публикации по теме:

Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники»Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе «Деревья и кустарники» Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром во второй младшей группе "Деревья и кустарники". На занятиях, прогулках и экскурсиях.

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Дидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиДидактическое пособие «Где каши — там и наши!» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: - знакомить детей с различными материалами (крупами); - закреплять у детей практические навыки образования и правильного.

Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательнымиДидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными Возраст: 4+ Задачи: • знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»; • формировать.

Фотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о лепке из пластилина «Тарелочка с фруктами» детей старшего дошкольного возраста .

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Ваза с фруктами» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами»Мастер-класс по изготовлению композиций «Баночки с овощами и фруктами» Занятие предназначено для детей второй младшей группы. В начале работы мы с ребятами поговорили о том, что осенью люди собирают с полей.

Подборка стихотворений Сергея Есенина для ознакомления детей старшего дошкольного возраста В начале октября, ежегодно, в честь дня рождения С. Есенина, в Рязани в дошкольных учреждениях педагоги проводят запланированное ознакомление.

Серия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательнымиСерия дидактических игр «Мультяшки и вкусняшки» для ознакомления детей с относительными прилагательными Возраст: 4+ Цель: образование относительных прилагательных и согласование с существительными в роде, числе, падеже. Задачи: - актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами
Опубликовано: 30 июня 2020 в 11:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД