Получи документы

Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными (30 фото)

Татьяна Голубева
Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: 4+

Задачи:

• знакомить детей с различными материалами по лексической теме «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»;

• формировать практические навыки образования и правильного употребления относительных прилагательных;

• совершенствовать навыки словообразования, словоизменения и согласования;

• обогащать и активизировать словарный запас;

развивать языковое чутьё, творческие способности, связную речь в процессе составления предложений с относительными прилагательными;

Публикация «Дидактическое пособие „Я модельер!“ для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными» размещена в разделах

Комплектация: плоскостные ламинированные карточки формата А4 (5 шт.) с изображениями мальчиков и девочек с вырезанными силуэтами платьев и бантов – у девочек, футболок и шорт – у мальчиков; ламинированные карточки формата А5 (14 шт.) с вырезанными силуэтами предметов одежды; лоскуты тканей размером 15Х20 см разных видов, цветов и фактур.

Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными
Фото «Я модельер!»
Дидактическое пособие  для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными - фото

Словарь

1. одежда, обувь, головные уборы: платье, шорты, футболка, куртка, юбка, брюки, носки, свитер (джемпер), шуба (пальто, шарф, трусики, сапоги, туфли, тапки, шапка, шляпа, кепка.

2. ткани, относительные прилагательные:

• атлас – атласный, атласная, атласное, атласные

• бархат – бархатный, бархатная, бархатное, бархатные

• вельвет – вельветовый, вельветовая, вельветовое, вельветовые

• джинса – джинсовый, джинсовая, джинсовое, джинсовые

• драп – драповый, драповая, драповое, драповые

• кожа – кожаный, кожаная, кожаное, кожаные

• кружево – кружевной, кружевная, кружевное, кружевные

• лен – льняной, льняная, льняное, льняные

• мех – меховой, меховая, меховое, меховые

• сатин – сатиновый, сатиновая, сатиновое, сатиновые

• ситец – ситцевый, ситцевая, ситцевое, ситцевые

• трикотаж – трикотажный, трикотажная, трикотажное, трикотажные

• фланель – фланелевый, фланелевая, фланелевое, фланелевые

• флис – флисовый, флисовая, флисовое, флисовые

• шерсть – шерстяной, шерстяная, шерстяное, шерстяные

• шёлк – шёлковый, шёлковая, шёлковое, шёлковые

3. качественные прилагательные: по основным цветам и их оттенкам; по текстуре и фактуре – разноцветный, пёстрый, клетчатый, полосатый, пушистый, гладкий, шершавый, гладкий, блестящий, плотный, тянущийся, тонкий, толстый, …

Предварительная работа:

Объяснить детям, что швея, портной (портниха, модельер – это профессии людей, создающих одежду.

Определить, дают ли дети ответы на следующие вопросы: Какую вы знаете одежду? … Из чего шьют одежду? … Какие вы знаете ткани? …

Варианты игр

1.«Посмотри и назови»

Цель: знакомство детей с различными тканями, обогащение словарного запаса детей существительными, обозначающими различные материалы

Ход: Лоскуты ткани раздаются детям. Дети называют материал (если ребёнок затрудняется, учитель - логопед называет ткань, а ребенок – повторяет).

2.«Вспомни – назови»

Цель: развитие слухового внимания, памяти, активизация слухового внимания, актуализация словаря

Ход: Логопед читает стихи и просит детей вспомнить, какие названия тканей упоминались в тексте.

***

Жил портной один умелый,

Знал прекрасно своё дело:

Ткани выбирал для нас -

Хлопок, ситец и атлас

И на праздник у ребят

Новый был всегда наряд.

***

Спешит, шуршит иголка,

Склонилась голова,

По голубому шёлку

Кружатся кружева

***

Ну а мы за платьем новым

Обращаемся к портному.

Мерку снимет он сейчас же,

Модный подберет фасон,

Ткани разные покажет:

Яркий ситец, шелк и лён

***

Любит с куклами водиться,

Шьет им платья мастерица:

Блузки, юбочки из ситца,

Чтобы можно покрутиться.

3.«Я модельер!»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; совершенствование навыков словообразования, словоизменения и согласования

Ход: Под карточку подкладывается ткань, и ребенок называет, какая одежда из неё получится, например: льняное (платье), льняной (бантик), льняные (шорты), льняная (рубашка, футболка) и т. д. (см. Словарь)

P. S. Можно создавать комплекты одежды, подкладывая под карточку 2 - 3 разные ткани (шорты джинсовые, а футболка трикотажная; юбка атласная, кофта кружевная, а бант шелковый и т. д.)

с изображениями мальчиков и девочек с вырезанными силуэтами платьев и бантов у девочек футболок и шорт у мальчиков ламинированные карточки формата А шт с вырезанными силуэтами предметов одежды лоскуты тканей размером Х см разных видов цветов и фактур одежда обувь головные уборы платье шорты футболка куртка юбка брюки носки свитер джемпер шуба пальто шарф трусики сапоги туфли тапки шапка шляпа кепка Определить дают ли дети ответы на следующие вопросы Какую вы знаете одежду Из чего шьют одежду Какие вы знаете ткани Варианты игр Посмотри и назови Цель знакомство детей с различными тканями обогащение словарного запаса детей существительными обозначающими различные материалы Ход Лоскуты ткани раздаются детям Дети называют материал если ребёнок затрудняется учитель логопед называет ткань а ребенок повторяет

4.«О чем идёт речь?»

Цель: формирование языкового чутья, актуализация словарного запаса по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Ход: О чём можно сказать:

• шерстяная … (шапка, кофта), шерстяные … (варежки, носки), шерстяной … (шарф, свитер, джемпер), шерстяное … (платье) ;

• меховая (шуба, шапка), меховой (жилет, воротник), меховые (рукавицы), меховое (пальто) ;

• кожаный (жилет, жакет, ремень), кожаная (куртка, юбка), кожаное (пальто), кожаные (брюки, сапоги) и т. д. (см. Словарь)

Жил портной один умелый Знал прекрасно своё дело Ткани выбирал для нас Хлопок ситец и атлас И на праздник у ребят Новый был всегда наряд Спешит шуршит иголка Склонилась голова По голубому шёлку Кружатся кружева Ну а мы за платьем новым Обращаемся к портному Мерку снимет он сейчас же Модный подберет фасон Ткани разные покажет Яркий ситец шелк и лён Любит с куклами водиться Шьет им платья мастерица Блузки юбочки из ситца Чтобы можно покрутиться Можно создавать комплекты одежды подкладывая под карточку разные ткани шорты джинсовые а футболка трикотажная юбка атласная кофта кружевная а бант шелковый и т Платье купило шелковую маму Шарф связал шерстяную бабушку Сапоги сняли резинового папу

5.«Как у меня!»

Цель: формирование практических навыков образования и правильного употребления относительных прилагательных; совершенствование навыков словообразования, словоизменения и согласования; развитие связной речи

Ход: Ребенок прикладывает карточку с изображением мальчика /девочки к предмету своей одежды и говорит: У девочки шелковое платье и шелковый бантик, как у меня! У мальчика трикотажная футболка и трикотажные шорты, как у меня! И т. п.

Фото №1 Перчатка потеряла кожаного дедушку Фото №2 Тапка утащила вельветовую собаку

6.«Путаница»

Цель: совершенствование навыков словообразования, словоизменения и согласования; развитие вербального мышления, слухового внимания, памяти, связной речи, чувства юмора

Ход: Логопед предлагает прослушать словосочетания и предложения и исправить ошибки.

Например, бывает или не бывает: ситцевая (меховая) шуба; меховая (трикотажная) футболка; шелковая (шерстяная) шапка; сатиновые (кожаные) сапоги; …

Или исправление грамматических ошибок: соломенный (-ая) шляпа; резиновая (-ые) сапоги; меховые (-ое) пальто; трикотажное (-ый) шарф; …

Или работа с деформированной фразой: Шапка надела меховую Катю. Платье купило шелковую маму. Шарф связал шерстяную бабушку. Сапоги сняли резинового папу. Перчатка потеряла кожаного дедушку. Тапка утащила вельветовую собаку. И т. д.

7.«Подходит – не подходит»

Цель: гендерный подход в воспитании, развитие вербального мышления

Ход: Под карточку с девочкой / мальчиком подкладывается ткань, и ребенок определяет, подходит или не подходит данная расцветка и фактура для одежды мальчика / девочки, аргументируя, почему он так думает. Какая ткань / расцветка больше подойдет девочке, а какая – мальчику? Куда и когда можно ходить в такой одежде?

Фото №3 Какая ткань расцветка больше подойдет девочке а какая мальчику Куда и когда можно ходить в такой одежде Фото №4 Погладь рукой скажи какой Цель активизация и обогащение словаря ребенка качественными прилагательными Ход Ребенку предлагается назвать качества фактур тканей гладкая пушистая шершавая прохладная и т

8.«Погладь рукой, скажи: какой?»

Цель: активизация и обогащение словаря ребенка качественными прилагательными

Ход: Ребенку предлагается назвать качества фактур тканей: гладкая, пушистая, шершавая, прохладная и т. д. Предложить подумать, для шитья какой одежды можно применить данный материал.

Фото №5 Предложить подумать для шитья какой одежды можно применить данный материал Фото №6 Образовываются словосочетания краснАЯ футболка краснЫЙ бант краснОЕ платье краснЫЕ шорты полосатАЯ юбка клетчатЫЕ брюки разноцветнАЯ шляпка и т Фото №7 Окончания прилагательных четко проговариваются Фото №8 Одежда в пословицах и поговорках По одежке встречают по уму провожают

9.«Разноцветные одёжки»

Цель: активизация и обогащение словаря ребенка качественными прилагательными, согласование с существительными в роде и числе

Ход: Под карточки подкладываются лоскуты разноцветной ткани.

Образовываются словосочетания: краснАЯ футболка, краснЫЙ бант, краснОЕ платье, краснЫЕ шорты, полосатАЯ юбка, клетчатЫЕ брюки, разноцветнАЯ шляпка и т. п. Окончания прилагательных четко проговариваются.

Фото №9 Не одежда красит человека а его добрые дела Фото №10 Береги одежду снова а здоровье и честь смолоду Фото №11 По одежке не суди по делам гляди Фото №12 С миру по нитке голому рубаха Фото №13 Шуба не ради красы а ради тепла Фото №14 За модой не угонишься

10. «Одежда в пословицах и поговорках»

По одежке встречают, по уму провожают.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Береги одежду снова, а здоровье и честь — смолоду.

По одежке не суди, по делам гляди.

С миру по нитке — голому рубаха.

Шуба не ради красы, а ради тепла.

За модой не угонишься.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти летДидактическое пособие «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет Вашему вниманию хочу предоставить дидактическую игру «Чудесный паровозик» для детей от двух до пяти лет. Эта игра является упражнением.

Дидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Алфавитная полянка» для детей старшего дошкольного возраста Данное пособие - "Алфавитная полянка" изготовлено мной для детей старшего дошкольного возраста. Оно поможет развивать речевую активность.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Ежик» Дидактическое пособие для детей 2-3 лет своими руками «Ежик». Материал: кнопки; липучки; молнии; пуговицы и для основы кожзаменитель разных.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Актуальность: Развитие мелкой моторики, формирование умения.

Дидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Волшебная неделька» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическое пособие для детей «Волшебная неделька». Пособие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование.

Дидактическое пособие «Двенадцать месяцев», рекомендовано для детей 5–7 летДидактическое пособие «Двенадцать месяцев», рекомендовано для детей 5–7 лет Дидактическое пособие «Двенадцать месяцев» Пособие рекомендовано для детей 5-7 лет. Цель: Закрепление представлений о времени: его текучести,.

Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке»Дидактическое пособие по математике для детей младшей группы «На лесной полянке» В плане математического образования в этой возрастной группе стоит задача поддержать познавательную мотивацию и подготовить детей к последующему.

Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка»Дидактическое пособие для детей 2–3 лет «Волшебная полянка» Хочу предоставить Вашему вниманию авторскую работу: Дидактическое пособие для детей 2-3 лет «Волшебная полянка». Значение развития мелкой.

Пособие для ознакомления с органами чувствПособие для ознакомления с органами чувств В нашей группе живет вот такой домовенок, дети его назвали - Кузя. Это пособие характеризует каналы восприятия мира (информационные каналы):.

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи детейМногофункциональное дидактическое пособие для развития речи детей Это пособие помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными
Опубликовано: 30 марта 2017 в 16:49
+186Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие «Я модельер!» для ознакомления детей с относительными и качественными прилагательными» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД