Лариса Никишина
Игры для развития воображения у детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: карточки, на которых изображены: помидор, огурец, банан… (по количеству детей).
Ход игры
Взрослый дает каждому ребенку 2-3 карточки к игре. Дети должны, не произнося названия и не помогая себе мимикой и жестами, подробно описать предмет, изображенный на картинке. Игрок, сумевший подробно описать предмет, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек.
Публикация «Игры для развития воображения у детей 5–6 лет» размещена в разделах
Картинки могут быть подобраны по разной тематике: животные, птицы, одежда и т. д.
КТО КЕМ БУДЕТ? ЧТО ЧЕМ БУДЕТ?
Цель: развитие воображения, мышления, речи.
Оборудование: предметные картинки: цыпленок, теленок, жеребенок, гусеница, головастик, желудь, яйцо, ткань.
Ход игры
Взрослый поочередно показывает карточки к игре и спрашивает детей, кем (или чем) будет предмет, изображенный на картинке. Игрок, дающий правильный ответ, получает фишку. Выигрывает ребенок, который к концу игры собрал большее количество фишек. При обсуждении ответов детей важно подчеркнуть возможность нескольких вариантов. Например, из яйца может вылупится птенец, крокодил, черепаха, змея или может получится яичница.
ШКАТУЛКА СО СКАЗКАМИ
Цель: развитие воображения, мышления, речи, умения работать в коллективе.
Оборудование: шкатулка, в которой находятся круги разного цвета.
Ход игры
Игроки садятся в круг. В центре круга стоит «шкатулка со сказками». Взрослый обращается к детям: «Сейчас мы все вместе будем сочинять сказку. А поможет нам волшебная шкатулка».
Тот, кто начинает, вытаскивает из шкатулки первый предмет. Теперь, надо придумать. Кто или что это будет в сказке (человек, животное, предмет)
Например, взрослый достал красный круг: «Жила-была лиса, скучно ей стало в лесу и отправилась она в путешествие…»
Взрослый произносит два предложения и предлагает сидящему рядом игроку наугад достать кружок и продолжить сказку. Следующий игрок вынимает кружок, например, голубого цвета и придумывает продолжение сказки:
-…Лиса шла по тропинке, пока не добралась до голубой речки. Как же переправится через речку?.
игроки поочередно достают из шкатулки кружки и в соответствии с их цветом подбирают персонажей или предметы и продолжают сказку.
Взрослый следит за тем, чтобы вводимые в сказку персонажи и предметы не повторялись.
Когда сказка закончится, можно разложить на столе использованные фигуры и попросить детей вспомнить, какая фигура, какую роль играла.
Картинка с сайта https://www.lenagold.ru/fon/clipart/d/dev.html