Приложение МААМ

Игры для тревожных детей

Людмила Лангавая
Игры для тревожных детей
▼ Скачать + Заказать документы

Игры на снятие тревожности

Игра «Спрятанные проблемы»

Для игры понадобится пустая емкость с отверстием в крышке (коробка, ларец, фломастеры.

Инструкция

Нарисуй, что или кто тебя тревожит (пугает). Расскажи об этом, а потом брось в «почтовый ящик», т. е. спрячь проблему.

Если ребенок отказывается рисовать, предложить ему: составь рассказ о своей проблеме, дунь на чистый листочек и спрячь ее в почтовом ящике.

Публикация «Игры для тревожных детей» размещена в разделах

Что ты хочешь сделать с содержимым «почтового ящика»? Можно выбросить, порвать, смять, сжечь и подарить мне и т. д.

Рефлексия

Удалось ли проявить свои чувства?

Получилось ли избавиться от проблемы?

2. Игра «Насос и мяч»

Инструкция

Разделитесь на пары. Представьте, что один из вас – большой надувной мяч, а другой насосом надувает этот мяч. Мячи – стойте, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом).

Начинайте надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком «с-с-с». С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше.

Мячи, - услышав первый звук «с-с-с», вдыхайте порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с-с-с» - выпрямляйте туловище, после третьего – поднимается голова, после четвертого – надулись щеки, и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать.

Выдерните из мячей шланг насоса… Из мячей с силой выходит воздух со звуком «ш-ш-ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение.

Поменяйтесь ролями.

Рефлексия

Понравилась ли вам игра?

Какая роль была интереснее?

3. Игра «Гусеница»

Инструкция

Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается. Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.

Представьте, что мы с вами – одна большая гусеница. Мы будем все вместе передвигаться по залу. Вы должны пройти по определенному маршруту.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Кто регулировал движение «живой гусеницы»?

Трудно ли было передвигаться с воздушным шаром без помощи рук?

4. Игра «Танцующие руки»

Инструкция

Разложите большие листы бумаги на полу. Возьмите каждый по два мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета.

Ложитесь спиной на разложенную бумагу так, чтобы руки, от кисти до локтя, находились над бумагой. Закройте глаза, и, когда начнется музыка, обеими руками рисуйте по бумаге. Двигайте руками в такт музыке (2-3 минуты).

Посмотрите, что получилось.

Рефлексия

Понравилась ли вам эта игра?

Удалось ли вам расслабиться?

Упражнение «Водопад»

Инструкция

Сядьте поудобнее, закройте глаза. Два три раза глубоко вдохните и выдохните. Представьте себе, что вы стоите возле водопада, но это не совсем обычный водопад. Вместо воды падает вниз мягкий белый свет. Теперь представьте себя под этим водопадом и почувствуйте, как этот прекрасный белый свет струится по вашей голове… Белый свет течет по вашим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными. Белый свет стекает с вашей спины, и вы замечаете, как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А теперь свет течет по вашей груди, по животу. Вы чувствуете, как они расслабляются, и вы сами собой без всякого усилия, можете глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет вам ощущать себя очень расслабленно и приятно.

Пусть свет течет также по вашим рукам, по ладоням, по пальцам. Вы замечаете, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к вашим ступням. Вы чувствуете, что и они расслабляются и становятся мягкими. Этот удивительный водопад из белого света обтекает все ваше тело. Вы чувствуете себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом вы все глубже расслабляетесь и наполняетесь свежими силами.

Теперь поблагодарите этот водопад света за то, что он вас так чудесно расслабил. Немного потянитесь, выпрямитесь и откройте глаза.

Нарисуйте свои чувства.

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Как изменялись ваши чувства во время визуализации, рисования?

Игра «Воздушный шарик»

Инструкция

Встаньте в круг. Представьте себе, что сейчас мы будем с вами надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы, надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу. (Игру повторить 3 раза)

Рефлексия

Как вы себя чувствуете?

Удалось ли расслабиться, снять напряжение?

Упражнение «Представь, что ты это можешь»

Инструкция

Предложить ребенку выполнить какое-то действие. Сказать: «Представь, что ты можешь это сделать», - и показать, как это делается.

Рефлексия

Поделись чувствами.

Были ли опасения, что у тебя не получится?

Как ты думаешь, почему получилось?

Игра «Мышь и мышеловка»

Инструкция

Выберите водящего.

Встаньте в круг, плотно прижмитесь друг к другу и обнимите за пояс – это «мышеловка» (можно сесть). Водящий – в круге. Задача водящего – всеми возможными способами вылезти из мышеловки: отыскать «дырочку», уговорить кого-то, раздвинуть играющих, найти другие способы действий, но обязательно выбраться.

Замечание

взрослый следит, чтобы «мышеловка» не пиналась ногами, не делала больно «мышке»;

если взрослый замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте все вместе поможем мышонку выбраться, пожалеем его».

Рефлексия

Поделитесь своими чувствами.

Легко ли было выбраться из «мышеловки»?

Какой способ использовали чаще?

Игра «Пастушок»

Инструкция

Взрослый использует музыкальный инструмент (дудочку, бубен). Он – «пастух», дети с повязками на глазах– «овечки».

«Пастух», наигрывая, медленно перемещается по комнате и ждет, когда все его «овечки» соберутся вместе. Если кто-нибудь заблудился, он начинает играть громче. Когда вся «отара», выбирается новый «пастух».

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Какая роль понравилась?

Боялись ли «заблудиться»?

Упражнение «Из семени – в дерево»

Инструкция

Представьте, что каждый из вас – маленькое семечко (лягте на коврики, которое очень хочет вырасти и стать деревом. И вот оно растет (встаньте на колени). Сначала оно набухает, потом пробивается сквозь землю (встаньте на ноги, потом распускает листики (поднимите руки вверх, вырастает и становится большим деревом – надо потянуться и высоко, и широко раскинуть руки-ветви.

Представьте процесс развития дерева в динамике и нарисуйте его поэтапно.

Рефлексия

1. Расскажите о своих рисунках.

2. Как изменялись ваши чувства во время превращения из семечки в дерево?

Какое вы дерево?

Упражнение «Замок страхов»

Материалы

Краски, бутылки и другие сосуды, которые закрываются.

Инструкция

Превратите бутылку в замок для страхов (раскрасьте ее).

Нарисуйте на отдельных листочках то, что вас беспокоит (или напишите).

Скрутите листочки и поместите в бутылку – «замок».

Сделайте с этим «замком» со страхами все, что захотите (можно закопать, утопить, выбросить) или изменить (трансформировать) страх – украсить «замок страхов» всевозможными способами (разрисовать, приклеить лоскутки ткани и т. д.)

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Удалось ли победить страх?

Упражнение «Книга моих подвигов»

Материалы

Костюмы, бумага разных размеров, кисти, краски, мелки, карандаши.

Инструкция

По очереди, добавляя каждый по 1-2 предложениям, придумайте страшную историю, сказку о том, как каждый из вас совершил подвиг, победил какое-либо злое существо.

А теперь нарисуйте каждый свой подвиг и оформите их в виде одной книг.

Выберите себе подходящий костюм и разыграйте эту историю.

Рефлексия

Расскажите о своих чувствах.

Как изменялись ваши чувства в процессе сочинения сказки, рисования и проигрывания ситуации?

Упражнение «Ладони, полные солнца»

На большом листе ватмана нарисовано солнце.

Инструкция

Сядьте вокруг солнца. Положите на бумагу свои ладони так, чтобы пальцы касались солнца. Обведите их.

Передвиньтесь по часовой стрелке и сядьте напротив чужой ладони.

Закрасьте чужую ладонь так, чтобы она была красивой.

Вернитесь назад к своей ладони и нарисуйте или напишите, какие ценности могут находиться в ней. Это может быть дружба, радость, доброта и т. д.

Рефлексия

Понравилось ли вам это упражнение?

Нравится ли вам ваша раскрашенная ладонь?

Какие ценности для вас особенно дороги?

Публикации по теме:

Игры-малютки для детей от 1,5 до 3 летИгры-малютки для детей от 1,5 до 3 лет Все малыши любят играть! Через игру дети учатся, познают новое, расширяют свой кругозор. Игры для самых маленьких – это изучение окружающего.

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры с прищепками для детейИгры с прищепками для детей Очень часто мы не задумываемся, как те или иные вещи влияют на развитие ребенка. А если провести анализ, то многие предметы, которые попадают.

Игры с прищепками для детей 3–4- летИгры с прищепками для детей 3–4- лет Дидактические игры содержат в себе большие возможности в обучении и воспитании дошкольников. Она может успешно использоваться и как форма.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Мои книжки-игры для детейМои книжки-игры для детей Данные книжки-игры предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они могут быть использованы не только воспитателем.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Сценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУСценарий игры-путешествия на День защиты детей «Сбежавшие краски Тюбика» для детей ДОУ Место проведения: уличная территория детского сада (спортивная площадка, игровые площадки групп) Воспитатели с детьми приходят на спортивную.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для тревожных детей
Опубликовано: 26 февраля 2023 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для тревожных детей» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лангавая (УИ 3192172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД