МААМ-картинки

Игры для установления причинно-следственных связей

Калиновская Юлия
Игры для установления причинно-следственных связей
▼ Скачать + Заказать документы

Все мы знакомы с понятием причинно-следственных связей : опустил руку в горячее – обжегся, наступил на грабли – они ударили вас по лбу. С причинно-следственными связями мы сталкиваемся на каждом шагу. Предлагаем вам игры, направленные на развитие причинно-следственных связей у ребенка.

Рекомендуемый возраст – от 3 лет.

*Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей.

• Дети стояли, открыв рот от изумления.

• Вода в чашке стала мутной.

Публикация «Игры для установления причинно-следственных связей» размещена в разделах

• Внезапно в комнате погас свет.

• Пение птиц внезапно прекратилось.

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула.

Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике.

*Игра «Что может произойти, если…»

• Если положить лед на ладонь, то ….

• Если у медведя вырастут крылья, то ….

• Если полететь высоко-высоко, то ….

• Если съесть много мороженого, то ….

• Если летом пойдет снег, то ….

Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик.

*Игра «Продолжи предложения»

• Девочка весело смеялась, потому что ….

• Если наступит праздник, то ….

• Собака печально бродила по улице, хотя ….

• На горячую сковороду капнула вода ….

• Мы уехали и забыли полить цветы ….

• Голодный волк увидел пирожок ….

• Папа открыл кран ….

• Коля упал в яму, потому что ….

• Птицы начали собираться в теплые края, потому что ….

*Игра «Найди связь»

Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например:

Шишка упала с елки.

Автобус не пришел вовремя.

Белка сидела на дереве и упустила шишку. В это время под деревом сидел зайчик, на которого упала шишка. С перепугу трусишка бросился бежать, выскочил на дорогу. Дети, сидящие в автобусе выбежали посмотреть на зайца и разбрелись. Водитель их долго ждал и поэтому автобус не пришел на станцию вовремя.

*Игра «Невероятные фантазии»

• Что произойдет, если зима будет круглый год?

• Что произойдет, если рыбы станут летать?

• Что произойдет, если человек будет ростом с дом?

• Что произойдет, если муравьи станут ростом со слона?

*Игра «Понимание назначения»

• Зачем каждому человеку имя?

• Для чего нужны светофоры на улицах?

• Зачем нужна печка?

• Почему у ежа иголки?

• Что можно сделать, если ты заблудился?

*Игра «Состав предметов и явлений»

• Из чего птички строят свои гнезда?

• Что нужно взять с собой на рыбалку?

• Как получается дождь?

• Что можно подарить собаке на день рождения?

• Как отличить живой предмет от неживого?Игры для установления причинно-следственных связей.

*Игра «Почему это произошло?»

Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций:

• На улице стояло много людей.

• Дети стояли, открыв рот от изумления.

• Вода в чашке стала мутной.

• Внезапно в комнате погас свет.

• Пение птиц внезапно прекратилось.

• Мама открыла дверь в комнату и ахнула

Публикации по теме:

Современные технологии досуговых форм общения для установления партнерских отношений ДОУ, семьи и социума Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующая с немалым числом организаций, предприятий, учреждений.

Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками»Консультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной сферы ребёнка — игры». Игры для детей 6–7 лет» «Как добраться до цели?» (развитие ориентировки в пространстве, мышления, воображения) взрослый вместе с ребенком рисует «карту клада»,.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей младшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Конспект НОД для установления доброжелательных отношений и дружбы детей старшего дошкольного возраста «Коврик мира» «Коврик мира»Задачи: Развитие позитивного реагирования в конфликте; Формирование у детей навыков общения; Развитие понимания смысла норм.

Примерные игры в адаптационный период для детей 2–3 лет. Игры для налаживания контакта с ребенком Примерные игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет Игры для налаживания контакта с ребенком Дай ручку! Цель: развитие эмоционального.

Речевые игры для детей 3–4 лет. Игры на развитие звуковой культуры речи Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие слоговой структуры слова Игры на развитие слоговой структуры слова 1) Игра «Переставь слоги или звуки» Задача: тренировать сообразительность детей, умение переставлять.

Творческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителямиТворческие мастер-классы как метод установления взаимодействия с родителями ВведениеПедагогический процесс, протекающий в учреждениях дополнительного образования детей, невозможен без активного участия родителей.

Фотоотчет «Занятие по укреплению семейных связей и знаний учащихся школы-интерната о структуре семьи»Фотоотчет «Занятие по укреплению семейных связей и знаний учащихся школы-интерната о структуре семьи» Как показывает опыт, большинство выпускников школ-интернатов недостаточно хорошо подготовлены к жизни современного социума, образу жизни.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры для установления причинно-следственных связей
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 11:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры для установления причинно-следственных связей» (включая файлы) размещена пользователем Калиновская Юлия (УИ 1793246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД