Гульнара Хафизова
Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игры-драматизации имеют большое воспитательное значение. Они сплачивают детский коллектив, открывают широкие возможности для развития творческих способностей детей. Выполняя ту или иную положительную роль, ребёнок на какое-то время становится носителем высоких моральных и духовных качеств своего героя, что является весьма ценным для нравственного воспитания его личности.
Публикация «Игры-драматизации — средство развития воображения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Для того чтобы игра-драматизация прошла успешно, дети должны хорошо запомнить содержание произведения, понять его идейный замысел. С этой целью воспитатель после первичного чтения текста беседует с детьми о прочитанном, рассматривает иллюстрации, затем чтение повторяется (столько раз, сколько этого требуется в каждой конкретной ситуации).
Игры-драматизации бывают разных видов :
-чтение в лицах,
-разыгрывание сюжета с использованием настольного театра,
-разыгрывание сюжета с использованием атрибутов, выполненных самими детьми.
В последнем случае игре предшествует подготовительный этап, во время которого дети рисуют декорации, лепят из пластилина фигурки людей и животных, предметы мебели и т. д., занимаются конструированием из строительного или природного материала. Этот вариант особенно ценен, так как позволяет вовлечь всех детей в самую разнообразную творческую деятельность. В процессе её выявляются и определяются интересы детей. Каждый ребёнок получает возможность выбрать себе дело по душе.
В зависимости от характера своей деятельности все участники игры объединяются в группы. Воспитатель должен следить за тем, чтобы в каждой группе были и активные, и малоактивные дети.
Как уже отмечалось выше, игра-драматизация сближает детей. В немалой степени это зависит от педагога. Он помогает выбрать организаторов игры, приучает каждого участника к тому, что свои действия он должен согласовывать с действиями товарищей. Таким образом у детей формируется гуманное отношение друг к другу.
После окончания игры воспитатель вместе со всеми детьми оценивает, как каждый ребёнок, принимавший в ней участие, справился со своей задачей.