Приложение МААМ

Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе

татьяна илюхина
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дикие животные и их детёныши"

Закреплять и расширять представления детей о диких животных; закрепить обобщающее понятие дикие животные и детёныши; познакомить с отличительными признаками; иметь представление о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детёнышей, забота о них, воспитание); продолжать учить делать описательные рассказы о животных; формировать умение правильно строить предложения; активизироваьть умение согласовывать прилагательные с существительными; расширять словарный запас; воспитывать умение следить за звукопроизношением в своей речи.

Публикация «Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы „Дикие животные и их детеныши“ в старшей группе» размещена в разделах

Словарь:

(лексический минимум)

существительные: зверь, детёныш, животное, медведь, волк, лиса, ёж, белка, заяц, медвежонок, волчонок, ежонок, зайчонок, лисёнок,бельчонок, дупло, берлога, нора,логово, в, на, под, когти, лапа, хвост, голова, пасть, уши, ноги, морда, шерсть, забота, воспитание.

прилагательные: пушистые, длинные, круглые, мягкая,рыжая

пушистая, вытянутая, коричневая, серый, (быстрый, голодный, меховой.

глагол: прыгает, прячется, защищается, линяет, запасает, спит, идёт, лежит, скачет, крадётся, рыщет, ловит, ест, бегает, ходит, прятаться.

наречия: громко, быстро, страшно, хитро.

Речь с движение

(импровизация движений в такт стихотворения)

"Мишка"

Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Тема:"Дикие животные и их детёныши"

Содержание занятия:

1 часть.

Беседа.

Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные)

- Где живут эти животные? (В лесу)

-Почему? (Сами себе добывают пищу.)

- Как они называются по другому? (Звери)

2 часть.

Игровые технологии.

"Узнай зверя по описанию"

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных; развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных.

Игровые действия : ребенок подбирает к прилагательным имена существительные.

Ход игры.

Детям предлагается назвать животное, которое иописывает педагог:

-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

-Серый, злой, голодный. (Волк)

-Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

-Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка)

-Кто на своей голове лес носит? (Олень)

"Назови жилище"

Дидактическая задача: развивать внимание, мышление, память, разговорную речь. Закреплять знания о жилище животного.

Материал: картинки с изображение жилища животного.

Игровые действия : называние.

Ход игры.

На столе лежат картинки с изображенгием норы, логова, берлоги, дупла, куста. Дети ставят картинки к соответствующиму зверю и говорят: "Медведь живет в берлоге. Лиса живет в норе. "

"Кто у кого"

Дидактическая задача: закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Развивать память, воображение, мышление, разговорную речь.

Материал: картинки с изображением животных и их детенышей.

Игровые действия : называние.

Ход игры.

На доску выставляются картинки с изображением животных и их детенышей. Дети должны правильно расставить картинки.

Например: У лисы- лисенок, лисята.

У волка- волчонок, волчата.

"Кто меньше"

Дидактическая задача: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, о внешнем виде диких животных.

Материал: картинки с изображением диких животных и их детенышей.

Игровые действия : называние.

Ход игры.

Воспитатель предлагает ответить детям на вопросы:

- "Кто меньше- медведь или медвежонок?"

- "Кто меньше- лиса или ежик?"

- "Кто меньше- ежонок или медвежонок?".

Дети отвечают и рассматривают картинки.

"Кто чем питается"

Дидактическая задача: закреплять знания детей о том, чем питаются животные. Развивать память, мышление, разговорную речь.

Материал: предметные картинки.

Игровые действия : называние.

Ход игры.

На доске картинки: морковка, капуста; орехи, грибы; малина, мёд; трава; куры, зайцы. Дети ставят картинки к соответствующиму зверю и говорят: "Белка любит орехи и грибы. Медведь любит малину и мёд. "

"Четвёртый лишний"

Дидактическая задача: Развивать умение классифицировать, сравнивать, обобщать. Развивать речь, внимание, воспитывать внимательное отношение к установке педагога.

Материал: таблицы с изображением разных 4-х животных.

Игровые действия : дети должны знать названия и особенности внешнего вида животного; уметь обобщать понятия при выделении лишнего в таблице.

Ход игры.

Детям предлагается рассмотреть таблицу и ответить на вопросы. За правильный ответ играющий получает фишку.

- Как называются эти животные? Кто здесь лишний? Почему?

- Что общего у этих животных?

"Отгадай загадку и подбери отгадку"

Дидактическая задача: развивать внимание, мышление, память, разговорную речь.

Материал: таблицы с изображением животных.

Игровые действия : называние.

Ход игры.

Он в берлоге спит зимой Зимой белеький,

Под большущею сосной, А летом серенький.

А когда придёт весна, Никого не обижает,

Просыпается от сна. А всех сам боится. (Медведь) (Заяц)

Кто по ёлкам ловко скачет Рыжая птичница

И взлетает на дубы? В курятник пришла,

Кто в дупле орехи прячет, Всех кур перечла

Сушит на зиму грибы? И с собой унесла.

(Белка) (Лиса)

Кто зимой холодной Кто на своей голове

Бродит злой, голодный? Лес носит?

(Волк) (Олень)

"Волшебный мешочек"

Дидактическая задача: учить на ощупь определять животных по их ярким характерным признакам.

Материал: мешочек с игрушечными зверями.

Игровые действия : называние, определение.

Ход игры.

Детям объясняют, что в мешочке находятся лесные жители. А кто? Нужно отгадать. Дети на ощупь определяют животных, называют их.

Составление рассказа описания.

Дети составляют рассказ о внешнем виде дикого животного, при этом привращаясь в этого животного.

Я- заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня небыло видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки- то нет. У зайчих весной появляются зайчата.

Вопросы к детям. Чем питается заяц? Есть ли у него норка?

Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Вопросы к детям. Где живёт лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост?

Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Вопросы к детям. Где живут волки? На кого они охотятся? Зачем воет волк?

Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.

Вопросы к детям. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата?

Я- белочка. Летом я рыжая, а зимой серая. Живу я в дупле дерева. У меня сильные задние лапы, чтобы легко можно было перепрыгивать с ветки на ветку. А пушистый хвост, как парашют, помогает держаться в воздухе и как руль помогает рулить. Весной у бельчихи появляются маленькие бельчата. Белка любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает всё это на зиму.

Вопросы к детям. Где живёт белка? Зачем белке хвост? Чем она питается?

"Закончи предложение"

Дидактическая задача: расширить словарный запас, уточнение значения слов, игра способствует развитию мышления.

Материал: игра проводится устно.

Игровые действия : ребенок подбирает к существительным прилагательные.

Ход игры.

- Заяц зимой белый, а летом.

- У зайца хвост короткий, а уши.

- У зайца (белки) задние лапы длинные, а передние.

- Заяц пушистый, а ёж.

- Ёж спит днём, а охотиться.

- Ёж маленький, а медведь.

- Белка зимой серая, а летом.

- У белки хвост длинный, а у зайца.

- Белка живёт в дупле, а ёж в.

- У лисы шерсть мягкая, а у волка.

- Лиса живёт в норе, а волк.

Публикации по теме:

«Дикие и домашние животные». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цели :Систематизировать знания детей об образе жизни домашних и диких животных ; закрепить знания о названиях жилища и профессиях людей,.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2013 в 17:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и игровые упражнения для изучения лексической темы «Дикие животные и их детеныши» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем татьяна илюхина (УИ 73179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД