Бережная Нина Валентинова
Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Угадай, что делать"
Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенку дают в руки два флажка. Если взрослый громко звенит бубном, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими. Если тихо - держит руки на коленях. (Чередовать громкое и тихое звучание бубна рекомендуется не более четырех раз) .
Игра "Где позвонили"
Публикация «Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания и фонематического слуха» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Ребенок закрывает глаза, а взрослый встает слева, справа, позади. и звонит в колокольчик. Ребенок должен повернуться к тому месту, откуда слышен звук, и, не открывая глаза, рукой показать направление
Игра "Отгадай, что звучит"
Цель: Развивать слуховое внимание. Ход: Взрослый за ширмой звенит бубном, шуршит бумагой, звонит в колокольчик и т. д. Предлагает ребенку отгадать, каким предметом произведен звук.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: Упражнять детей в правильном произношении звука [р], Развивать слуховое внимание. Ход игры : Воспитатель произносит фразу, но не договаривает звуки в последнем слове. Дети должны закончить это слово. Ра-ра-ра – начинается иг (ра). Ры- ры-ры—у мальчика ша (ры). Арь- арь- арь—на стене висит фо (нарь) .
Игра «Что делает?»
Цель: Показать детям, что слова бывают разные и звучат они по-разному. Ход: Воспитатель показывает игрушку (картинку, предлагает детям сказать, что делает этот предмет. Воспитатель обращает внимание детей на то, как много есть разных слов, что звучат они по-разному
Игра «Чья песенка» Цель: Развивать фонематический слух детей. Ход: Перед детьми на фланелеграфе висят 2 картинки (большой и маленький комары) Воспитатель предлагает ребенку взять предметную картинку, выделить звук [з] или [з'], поставить картинку возле соответствующего комара.
Игра «Моторчики» Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Ход: Воспитатель называет разные слова. Дети стоят в кругу и передают мяч по кругу на каждое слово. Если дети услышат песенку большого моторчика [р], перебрасывают мяч воспитателю. Потом перебрасывают мяч, когда в слове услышат звук [р'].
Игра «Звуковые часы» Цель: Учить детей определять первый звук в слове. Ход: Педагог установив стрелку напротив картинки предлагает интонационно выделить первый звук в этом слове, назвать его.
Игра «Птица с птенцами» Цель: Учить детей различать твердые и мягкие согласные звуки. Ход: Воспитатель называет твердый согласный звук, а ребенок мягкий согласный звук.
Игра «Веселые картинки» Цель: Учить детей дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж]. Ход: Дети берут из корзинки предметные картинки, называют слово и определяют, какой в нем слышится звук: [ш] или [ж].
Игра «Вьюга» Цель: Развивать силу голоса детей. Ход: Воспитатель показывает иллюстрацию вьюги. Издает звук [у] – песня вьюги. Если педагог говорит: «Вьюга начинается». Дети тихо произносят звук [у]. «Вьюга сильная» - произносят громко. «Вьюга кончается» - произносят тише. «Вьюга затихла» - замолкают.
Игра «Комары и жуки» Цель: Учить детей диффернцировать звуки [з] и [ж]. Ход: Педагог делит детей на 2 группы: жуки и комары. Один из детей сова. По сигналу педагога «Комары летят, комары гудят» дети – «комары» вылетают и гудят [з-з-з]. По сигналу педагога вылетают жуки [ж-ж-ж]. Сова: «Я – сова, большая голова, на суку сижу, во все стороны гляжу, жуков, комаров ловлю. Лечу.» На слово «лечу» ребенок «сова» делает взмах руками, как крыльями и ловит детей.