Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми

Наталья Черникова
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми

Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей становится всё больше и больше.

В работе с такими детьми можно использовать игры, которые направлены на коррекцию импульсивности, снятие эмоционального напряжения, развития внимания и самоконтроля.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми

Игра «Черепаха»

Задача: развивать самоконтроль

Дети стоят, построенные в шеренгу. Воспитатель превращает детей в черепашек и даёт им задание - добраться до противоположной стены, до линии финиша очень медленно. Останавливаться запрещено.

Игра «Клубочек»

Задача: учить приёму саморегуляции.

Игру уместно использовать, когда ребёнок расшалится. Можно предложить ребёнку смотать в клубок яркую пряжу. Каждый раз нить предлагать длиннее, клубок будет большего размера.

Во время сматывания нитки ребёнок успокаивается.

Игра «Шалтай-Болтай»

Задача: снятие эмоционального напряжения

Все вместе проговаривают слова:

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Поворачивают туловище влево, вправо, руки свободно свисают. Дети болтают ими из стороны в сторону.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне.

В этот момент наклоняются резко вниз, руки также свободно свисают. Игру повторяют снова.

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Задачи: развивать внимание и самоконтроль

Все стоят построенные в шеренгу. Ведущий говорит слова: «Тише едешь – дальше будешь». В этот момент все быстро двигаются в прямом направлении. Ведущий говорит: «Стоп!» Игроки замирают на месте. Игра продолжается. Задача игроков – дойти до противоположной стены первым.

Игра «Что изменилось?»

Задача: развивать внимание

Для проведения игры потребуется доска и мел. Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель на доске мелом рисует геометрическую фигуру. Затем предлагает детям закрыть глаза и вызывает одного из детей. Он дорисовывает рисунок. Можно нарисовать любые элементы. Дети открывают глаза и называют, что изменилось, что добавлено в рисунке.

Игра продолжается.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарный герой он с огнем вступает в бой» Игры и игровые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности,.

Игровые упражнения и игры с элементами хоккея 1. Знакомство с хоккейной клюшкой: из каких частей состоит, как ее удобнее брать, как удобнее и безопаснее бить; почему клюшкой опасно размахивать.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые упражнения «Птицы» Игровое упражнение «В зимней столовой» Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом Подвижные игры и игровые упражнения с парашютом. Игра «Затейники» Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Повышение психологической грамотности педагогов при работе с агрессивными, гиперактивными и тревожными детьми Познакомить с понятиями "агрессия", "гиперактивность" и "тревожность". 1. Настроить педагогов на работу. Педагоги сидят кругом. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 14:39
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «Живое — неживое» для...
НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать представления об...
Консультация для родителей «Учим малышей двигаться под музыку»
Почему надо учить совсем маленьких двигаться под музыку? Потому что музыкальные движения ( мы не можем сказать музыкально-ритмические ) развивают даже...
Фотоочерк «Мой отпуск в Крыму» (часть I)
Дорогие коллеги! Хочу поделится впечатлениями о местах, где я в этом году провела несколько замечательных дней отпуска. Отпуск – пожалуй, самое желанное и...
Конспект НОД в средней группе «Удивительное дерево сибирской тайги — кедр»
Возраст: средняя группа ( 4 – 5 лет) Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, художественно – эстетическое...
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...