Наталья Черникова
Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей становится всё больше и больше.
В работе с такими детьми можно использовать игры, которые направлены на коррекцию импульсивности, снятие эмоционального напряжения, развития внимания и самоконтроля.
Игра «Черепаха»
Задача: развивать самоконтроль
Публикация «Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми» размещена в разделах
Дети стоят, построенные в шеренгу. Воспитатель превращает детей в черепашек и даёт им задание - добраться до противоположной стены, до линии финиша очень медленно. Останавливаться запрещено.
Игра «Клубочек»
Задача: учить приёму саморегуляции.
Игру уместно использовать, когда ребёнок расшалится. Можно предложить ребёнку смотать в клубок яркую пряжу. Каждый раз нить предлагать длиннее, клубок будет большего размера.
Во время сматывания нитки ребёнок успокаивается.
Игра «Шалтай-Болтай»
Задача: снятие эмоционального напряжения
Все вместе проговаривают слова:
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Поворачивают туловище влево, вправо, руки свободно свисают. Дети болтают ими из стороны в сторону.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
В этот момент наклоняются резко вниз, руки также свободно свисают. Игру повторяют снова.
Игра «Тише едешь – дальше будешь»
Задачи: развивать внимание и самоконтроль
Все стоят построенные в шеренгу. Ведущий говорит слова: «Тише едешь – дальше будешь». В этот момент все быстро двигаются в прямом направлении. Ведущий говорит: «Стоп!» Игроки замирают на месте. Игра продолжается. Задача игроков – дойти до противоположной стены первым.
Игра «Что изменилось?»
Задача: развивать внимание
Для проведения игры потребуется доска и мел. Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель на доске мелом рисует геометрическую фигуру. Затем предлагает детям закрыть глаза и вызывает одного из детей. Он дорисовывает рисунок. Можно нарисовать любые элементы. Дети открывают глаза и называют, что изменилось, что добавлено в рисунке.
Игра продолжается.