Амина Керимова
Игры и упражнения для развития речевого дыхания
▼ Скачать + Заказать документы
Для того чтобы речь была плавной, мелодичной и красивой, необходимо правильное речевое дыхание. И его следует тренировать, особенно у детей-дошкольников, у которых еще маленький объем легких и слабая дыхательная мускулатура. Поэтому они часто проглатывают слова, торопливо и неразборчиво говорят, искажают звуки.
Развитие речевого дыхания поможет ребенку :
• регулировать громкость и плавность своей речи;
Публикация «Игры и упражнения для развития речевого дыхания» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2020
• правильно произносить звуки;
• делать в нужных местах паузы и не переутомляться;
• четко и выразительно говорить и читать.
Речевое дыхание можно тренировать с помощью специальных упражнений и игр. В таких занятиях главный акцент на том, чтобы ребенок делал более глубокий вдох и более длительный выдох. Можно делать дыхательную гимнастику, заниматься пением, читать стихотворения и играть в игры, где необходимо задействовать дыхание.
Дыхательная гимнастика
Упражнение «Насосик». Ребенок ставит ручки на пояс, слегка приседает и делает вдох, выпрямляется и делает выдох. Повторить следует 3-4 раза.
Упражнение «Ежик». Ребёнок сгибает руки в локтях и ставит их на пояс. Выдыхает и говорит “пых-пых-пых”, при этом двигает локтями вперед. Выпрямляется и делает вдох.
Упражнения «Часики». Ребенок встает прямо, ноги врозь, руки опущены. Руками размахивает вперед и назад, при этом подражает звукам часов: “тик-так”.
Упражнение «Ворона». Ребенок поднимает через стороны руки вверх, медленно опускает их и приседает. При этом протяжно произносит “кааар”. Чем медленнее делает ребенок это упражнение, тем лучше.
Упражнение «Паровозик». Ребенок ходит по комнате, делает махи согнутыми в локтях руками и говорит: “чух-чух-чух”.
Упражнение «Расти большой». Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Поднимает руки вверх и встает на носочки, при этом делает вдох. Опускается вниз, опускает руки и делает выдох.
Упражнение «Ау». Ребенок представляет, что он заблудился в лесу. Делает вдох, а на выдохе говорит: “ау”.