МААМ-картинки

Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников (19 фото)

Наталья Орлова
Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

№ 1 «Запомни картинки»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : Взрослый на столе раскладывает хорошо знакомые предметные картинки. Вместе с ребенком рассматривают и называют предметы, изображенные на картинках. Затем картинки убираются, взрослый просит назвать картинки по памяти.

№ 2 «Запомни картинки»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Публикация «Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников» размещена в разделах

Ход игры : Взрослый на столе раскладывает хорошо знакомые предметные картинки. Вместе с ребенком, рассматривают, называют предметы, затем предлагается запомнить предметы на картинках. Затем картинки убираются, ребенка просят назвать картинки, которые запомнил.

№ 3 «Назови предметы»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : Ребенку показывают картинки с изображением предметов, которых он хорошо знает, он должен их внимательно посмотреть и запомнить. Через некоторое время картинки убираются и ребенка просят найти те которые он забыл назвать.

№ 4 «Кто не на месте?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : Перед ребенком раскладываются картинки, просят посмотреть, как они расположены, затем ребенка просят закрыть глаза, две картинки меняем местами, ребенка просят назвать «Кто не на месте?» .

№ 5 «Что изменилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : Перед ребенком раскладываются картинки, добавляются, просят посмотреть и запомнить, как они расположены, затем ребенка просят отвернуться, две картинки меняем местами, ребенок поворачивается, и его просят назвать «Что изменилось?»

№ 6 «Кто не на месте?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : Перед ребенком раскладываются картинки, добавляются, просят посмотреть, как они расположены, затем ребенка просят отвернуться, две картинки меняем местами, ребенок поворачивается, и его просят разложить картинки «Кто не на месте?»

№ 7 «Чего не стало?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : На столе раскладываются предметные картинки, ребенка просят посмотреть и назвать предметные картинки, затем просят отвернуться, 2 картинки убираем, добавляем 2 новые, затем ребенок поворачивается, и его просят назвать «Чего не стало?»

№ 8 «Что добавилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : На столе раскладываются предметные картинки, ребенка просят посмотреть и запомнить предметные картинки, затем просят отвернуться, 2 картинки убираем, добавляем 2 новые, затем ребенок поворачивается, и его просят назвать «Что добавилось?»

№ 9 «Что было?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : На столе раскладываются предметные картинки, ребенка просят посмотреть и запомнить предметные картинки, затем просят отвернуться, 2 картинки убираем, добавляем 2 новые, затем ребенок поворачивается, и его просят назвать «Что было?»

№ 10 «Назови картинки?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Предметные картинки, приложение 3 (рис. 1-5)

Ход игры : А) На столе выкладываются предметные картинки, сложенные в две стопки. Взрослый предлагает ребенку, самостоятельно переложить картинки с одной стопки в другую называя предметы, затем картинки убираются и ребенка просят назвать картинки.

Б) Игра - соревнование между несколькими детьми, кто больше запомнит картинок. Играющие смотрят на картинки, затем картинки убираются, затем по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним вспомнит еще не названную другими.

В) Игра - соревнование между взрослым с ребенком, «кто больше запомнить картинок» играющие рассматривают картинки, затем картинки убираются и называются все картинки, которые запомнили, выигрывает тот, кто последним вспомнить еще одну не названую другим.

№ 11 «Что спряталось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: 2 картинки с изображением предметов, приложение 3 (рис. 6,7,8,9)

Ход игры : На стол выкладываются картинка с изображением предметов, взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы на картинке, затем ребенку предлагается запомнить, что на ней нарисовано. Взрослый предлагает ребенку отвернуться, выкладывается другая картинка, ребенок поворачивается и его просят назвать «Что спряталось?»

№ 12 «Что добавилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: 2 картинки с изображением предметов, приложение 3 (рис. 6,7,8,9)

Ход игры : На стол выкладываются картинка с изображением предметов, взрослый вместе с ребенком рассматривает предметы на картинке, затем ребенку предлагается запомнить, что на ней нарисовано. Взрослый предлагает ребенку отвернуться, выкладывается другая картинка, ребенок поворачивается и его просят назвать «Что добавилось?»

№ 13 «Запомни предметы»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Картинка с изображением предметов, приложение 3 (рис. 10)

Взрослый с ребенком рассматривает картинку «Какие предметы ты здесь видишь?» посмотри и запомни их. Через некоторое время картинка убирается. Взрослый предлагает ребенку ответить на вопросы:

- какой из предметов может плавать?

- какой колючий предмет есть на картинке?

- какой стеклянный предмет есть на картинке?

- какой предмет сделан из бумаги?

- ручка или карандаш нарисован на картинке?

№ 14 «Что запомнил?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Сюжетная картинка, приложение 3 (рис. 11)

Ребенку показывают сюжетную картинку. Посмотри внимательно, «Что на ней нарисовано?», затем картинка убирается и ребенка просят назвать «Что запомнил?».

Если ребенок не может ответить, взрослый задает вопросы.

- Кто нарисован на картинке?

- Как он одет, какого цвета одежда, что он делает, кто стоит рядом и т. д.

№ 15 «Что исчезло?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Группы предметных картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», приложение 3 (рис. 12,13)

Перед ребенком раскладывают картинки предметов по группам

Картинки раскладываются на столе так, чтобы было три ряда по три картинки в каждом ряду (одной группы). Ребенка просят назвать предметы, нарисованные на картинках. Затем попросить назвать, одним словом каждую группу картинок и запомнить. Через какое-то время, ребенка просят закрыть глаза. Взрослый убирает одну группу картинок. Ребенок открывает глаза, ему предлагают назвать «Что исчезло

№ 16 «Что добавилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Группы предметных картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», приложение 3 (рис. 12,13)

Перед ребенком раскладывают картинки предметов по группам

Ход игры : Картинки раскладываются на столе так, чтобы было три ряда по три картинки в каждом ряду (одной группы). Ребенка просят назвать предметы, нарисованные на картинках и запомнить. Через какое-то время, ребенка просят закрыть глаза. Взрослый добавляет одну группу картинок. Ребенок открывает глаза, ему предлагают назвать «Что добавилось?»

№ 17 «Что изменилось?»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Группы предметных картинок «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», приложение 3 (рис. 12,13)

Ход игры : Картинки раскладываются на столе так, чтобы было три ряда по три картинки в каждом ряду (одной группы). Ребенка просят внимательно посмотреть на картинки. Через какое-то время, ребенка просят закрыть глаза. Взрослый добавляет одну группу картинок. Ребенок открывает глаза, его просят назвать «Что изменилось?»

№ 18 «Чего не стало?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Группы предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Транспорт», приложение 3 (рис. 14)

Ход игры : Взрослый раскладывает картинки вперемешку, предлагает ребенку посмотреть, что нарисовано на картинках, запомнить и отвернуться. Затем взрослый убирает картинки разных групп предметов, ребенок поворачивается, его просят назвать «Чего не стало?»

№ 19 «Что прибавилось?»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Группы предметных картинок «Одежда», «Обувь», «Транспорт», приложение 3 (рис. 14)

Ход игры : Взрослый раскладывает картинки вперемешку, предлагает ребенку посмотреть, что нарисовано на картинках, запомнить и отвернуться. Затем взрослый добавляет картинки разных групп предметов, ребенок поворачивается, его просят назвать «Что прибавилось?»

№ 20 «Назови фигуры «Башня»

Цель: Развитие непроизвольной зрительной памяти.

Оборудование: Картинка с изображением геометрических фигур, приложение 3 (рис. 15)

Ход игры : Перед ребенком выкладываются картинка с изображением геометрических фигур. Ребенка просят внимательно посмотреть на картинку. Затем взрослый картинку закрывает листом бумаги. Назови фигуры, которые ты запомнил.

№ 21 «Назови правильно»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Оборудование: Картинка с изображением геометрических фигур, приложение 3 (рис. 15,21)

Ход игры : Взрослый показывает ребенку картинку, «Посмотри внимательно на фигуры, запомни фигуры и каким цветом они нарисованы». Через некоторое время взрослый картинку убирают. Затем просят ребенка назвать, что он запомнил.

№ 22 «Нарисуй такую же»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти и мелкой моторики

Оборудование: Рисунки с изображением геометрических фигур, приложение 3 (рис. 16,17,18,19)

Ход игры : На столе в качестве стимулирующего материала выкладываются картинки с изображением геометрических фигур. Ребенку предлагается посмотреть и запомнить фигуры. Затем фигуры закрываются листом бумаги, затем взрослый просит ребенка нарисовать по памяти точно такие же фигуры.

№ 23 «Запомни цвет»

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти и мелкой моторики

Оборудование: Рисунки с изображением геометрических фигур, приложение 3 (рис. 20,21)

Ход игры : На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением геометрических фигур в цветном изображении. Взрослый предлагает ребенку посмотреть на изображенную фигуру, посмотри на фигуру и запомни ее цвет. Затем рисунки убираются, взрослый предлагает нарисовать фигуры по памяти в соответствие с образцом (при рисовании цветных фигур используются цветные карандаши).

Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников
Фото №1 Запомни картинки Цель Развитие непроизвольной зрительной памяти Фото №2 Оборудование Предметные картинки приложение рис Фото №3 Ход игры Взрослый на столе раскладывает хорошо знакомые предметные картинки Фото №4 Вместе с ребенком рассматривают и называют предметы изображенные на картинках Фото №5 Затем картинки убираются взрослый просит назвать картинки по памяти Фото №6 Запомни картинки Цель Развитие произвольной зрительной памяти Фото №7 Оборудование Предметные картинки приложение рис Фото №8 Публикация Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников размещена в разделах Игры для детей Мелкая моторика Память Фото №9 Игры дидактические пособия на развитие памяти Память Фото №10 Развитие памяти у детей Развитие ребенка Фото №11 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Ход игры Взрослый на столе раскладывает хорошо знакомые предметные картинки Фото №12 Вместе с ребенком рассматривают называют предметы затем предлагается запомнить предметы на картинках Фото №13 Затем картинки убираются ребенка просят назвать картинки которые запомнил Фото №14 Назови предметы Цель Развитие произвольной зрительной памяти Фото №15 Оборудование Предметные картинки приложение рис Фото №16 Ход игры Ребенку показывают картинки с изображением предметов которых он хорошо знает он должен их внимательно посмотреть и запомнить Фото №17 Через некоторое время картинки убираются и ребенка просят найти те которые он забыл назвать Фото №18 Кто не на месте Цель Развитие непроизвольной зрительной памяти
Публикации по теме:

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Развивающая программа по памяти. Развивающая программа по памяти. Цель: Развитие непосредственной зрительной памяти, слуховой памяти, опосредованной памяти, логической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников
Опубликовано: 18 января 2013 в 14:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры и упражнения по развитию недостатков памяти и мелкой моторики для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Орлова (УИ 58831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД