Лучший педагог года

Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности

Людмила Владимировна Телитченко
Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности

Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребёнок испытывает удовольствие, Оказывается, что в головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев рук. Они расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, и активизируя тем самым, соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. а движения пальцев рук непосредственно влияют на развитие двигательных (моторных) центров речи. Таким образом, во время занятий и игр с пуговицами развивается не только рука, но и речь.

Публикация «Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности» размещена в разделах

Ребенок становится более наблюдательным и работоспособным. Повышается концентрация внимания, развивается логическое и образное мышление. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, добиваясь точного выполнения; усидчивость. Нельзя недооценивать и релаксационное воздействие на организм манипуляций с пуговицами, желание ребёнка бесконечно трогать и перебирать их. Поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к играм с пуговицами.

Манипуляции с пуговицами не вызывают аллергии, ими нельзя порезаться или уколоться, они легко моются, как и все пластмассовые игрушки.

Какие же свойства предметов помогают детям запомнить пуговицы?

• Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Поэтому цвет пуговиц обращает на себя внимание ребенка, позволяет ему выделять определенный цвет среди других и запоминать его.

Пуговицы имеют разную форму (круглую, овальную, квадратную, треугольную, прямоугольную, следовательно, с их помощью ребенок закрепляет знание геометрических фигур.

• При знакомстве детей с величиной также можно использовать пуговицы.

• Усвоение темы «Количество» включает ознакомление со следующими понятиями: «одна пуговица», «две пуговицы», «много пуговиц», «поровну (столько же) пуговиц». Дети учатся различать количество пуговиц в дидактических играх.

• в ходе игр с пуговицами ребенок изучает пространство и расположение предметов (далеко – близко – рядом, слева – справа, сверху – снизу, внутри – снаружи, спереди – сзади).

Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании пуговиц ладонями и пальцами ребенок получает разнообразные тактильные ощущения. В ходе игр и занятий с пуговицами, ребенок учится хватать, целенаправленно ощупывать, развивает чувствительность пальцев рук.

Полезно проводить пуговичный массаж, благодаря которому активизируется так называемый «мануальный интеллект» (стимулируются кончики пальцев рук и ладони). Таким образом, происходит активизация сенсомоторных функций.

Игры и занятия проводятся под наблюдением взрослого. Помните: не надо пугать ребенка восклицаниями, говорите спокойно, удивляйтесь и радуйтесь вместе с ним. Итак, игры и упражнения с пуговицами – значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности. Они способствуют развитию наблюдательности, концентрированного внимания и речи – важнейших компонентов, составляющих основу психического здоровья и благополучия детей.

Игры и занятия с пуговицами :

Пуговичная мозаика. Все что Вам нужно — это распечатать эти красочные картинки для детей. И подобрать пуговицы. Ребенок должен в свободные кружочки положить пуговицы по цветам.

• Однако существует еще один, не менее интересный массаж – пуговичный. Возьмите просторную коробку (например, из-под обуви). Заполните ее пуговицами. Желательно, чтобы пуговиц было много. Предложите выполнять следующие действия ребенку, можно делать массаж вместе с малышом:

1. опустите руки в коробку;

2. поводите ладонями по поверхности пуговиц;

3. захватите пуговицы в кулаки, чуть приподнимите и разожмите кулаки;

4. погрузите руки глубоко в «пуговичное море» и «поплавайте» в нем;

5. перетирайте пуговицы между ладонями;

6. пересыпайте их из ладошки в ладошку;

7. сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками захватите «щепотку» пуговиц, отпустите;

8. берите в руки по одной разнообразные пуговицы : большую, вытянутую, квадратную, гладкую и пр. ; перекатывайте ее между ладонями, постепенно увеличивая амплитуду движений;

9. те же движения можно произвести внешними сторонами

«Цветик – семицветик». Связанный цветок с пришитыми пуговицами на бутоне и по всему стеблю. На пуговицы дети пристегивают лепестки и по стеблю листочки. Эта игра развивает моторику рук, помогает учить цвета и счет, а так же закрепляем умение застегивать пуговицы.

• Рисовать картины. Да, да – именно!

Для этих игр подберите пуговицы разного цвета и размера. Когда выкладываете рисунок, то все свои действия объясняйте малышу. Например, возьмите три пуговицы разного размера, положите их друг над другом. Получится снеговик. Ручки и метлу дорисуйте фломастером. В своем рассказе говорите малышу, не только, что это – снеговик, а и в какое время года его лепят, что он сделан из снега, поэтому холодный и т. д.

Когда ребенок научится выполнять задания без вашей помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.

• Детский тренажёр для застёгивания пуговиц. Чтобы надолго завлечь малыша, нужно обучать его в процессе игры. И для такой игры можно создать подобие тренажёра для застёгивания пуговиц. Тренажёр должен быть ярким и интересным, чтобы привлекать внимание малыша. Я создала игру — гусеница. В процессе обучения можно рассказывать какую-нибудь историю про разноцветную гусеницу.

• Из пуговиц можно выкладывать интересные композиции. Сегодня мы с сыном занимались мозаичной композицией. Пуговицы удобны тем, что они бывают различной фактуры, цвета, размера. Это дает возможность фантазировать, не используя конкретных шаблонов. В качестве основы можно использовать пластиковую тарелочку или крышку.

• Работа с мозаикой хороша тем, что у ребенка формируется образ множества – 2, 3, 4, 5 и т. д. То есть мы не считаем количество, а называем его: на руке 5 пальцев, у нас два глаза, две ноги. Пуговицы можно разложить на несколько групп – 2 и 3, убираем одну, получается 1 и 4. Такая пуговичная математика очень нравится детям, и они постепенно начинают оперировать понятием множества. Вот что можно выложить из пуговиц

• Аппликация из пуговиц. Однако пуговицы можно использовать также для интересных аппликаций.

Если хорошенько поискать, то в вашем доме обязательно отыщутся самые разнообразные пуговицы – большие, маленькие, круглые и квадратные. Многие из них вам уже и не нужны. Только не спешите их выбрасывать! Включите воображение — из пуговиц можно смастерить интересные поделки. А в этом вам помогут ваши дети.

Однако будьте внимательными – не оставляйте ребенка одного с пуговицами. Играйте только под присмотром взрослого. Выберите пуговицы различного размера, формы, цвета

• Все мы любим играть “Угадай, в какой руке спрятана пуговка”. Важно, чтоб при угадывании, ребенок не указывал на предполагаемую руку, а спрашивал: “В правой руке? ” или “В левой руке? ”. Так выучим “право/лево”.

• Подготовьте (или лучше сшейте) красивый мешочек или красивую шкатулку и насыпьте туда много разных пуговиц, пусть ребенок достает из «волшебного мешочка» по одной пуговице. Можно усложнить задачу для деток постарше: пусть ребенок расскажет, какого цвета и размера он достал пуговицу.

• Коврик из пуговиц для массажа стоп ребенка и профилактики плоскостопия

Как сделать массажный коврик своими руками из пуговиц. Для этого берем и нашиваем на хлопчатобумажную или льняную ткань пуговицы различного размера по форме ножек. Основание может быть плотным, тонким, главное — удобным!

Публикации по теме:

Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки»Фотоотчет о продуктивной деятельности «Елочные игрушки» Белый снег летит, летит — Замело дороги. Новый год уже в пути, Ждать — совсем немного. До Нового года остается совсем немного времени. Но.

Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиФоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельности Фоторепортаж о продуктивной самоизоляции и педагогической деятельностиВоспитатель: Симонова Л. А. В нашу жизнь вошло новое слова, ситуация.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени»Занятия по продуктивной деятельности «Краски осени» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятий по продуктивной деятельности "Краски осени" в подготовительной группе. Рисование "Паучок и.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос»Фотоотчёт о продуктивной деятельности по теме «Космос» Неделю по теме "Космос" прожили плодотворно! Начали с беседы о Солнечной системе, о Вселенной, о звёздах и кометах, созвездиях и знаках.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Подарок на Пасху»Фотоотчёт о продуктивной деятельности «Подарок на Пасху» В день Пасхи, радостно играя, Высоко жаворонок взлетел, И в небе синем, исчезая, Песнь воскресению запел. И песнь ту громко повторяли И.

Изготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памятиИзготовление развивающих пособий своими руками. Игры с пуговицами для развития памяти Эта публикация будет полезна воспитателям детских садов и родителям детей дошкольного возраста. Процесс зрительного запоминания проходит.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Животные мира. Итоги продуктивной деятельности.Животные мира. Итоги продуктивной деятельности. Итоги продуктивной деятельности в ходе реализации проекта "Животные мира" Последние две недели мы с ребятами путешествовали по всему миру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры и упражнения с пуговицами как значимые мотивирующие факторы активной и творческой продуктивной деятельности
Опубликовано: 24 октября 2020 в 19:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД