Мартынович Раиса Валентиновна
Игры и задания для развития речи ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и задания для развития речи ребенка.
Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком. Это связано с недостатком уровня развития речи. Многие с трудом строят фразу, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас. Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте.
Публикация «Игры и задания для развития речи ребенка» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Для развития речи детей в своей работе я использую игры и задания, позволяющие устранить проблемы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребенка, расширить знания и кругозор.
Вот некоторые из них.
Словесная игра «Подбери слова».
Воспитатель: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет….
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится….
Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются. …
Игра с загадками.
Воспитатель: Зайчик из сказки "Заюшкина избушка" принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем.
(Показываю слайды.)
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
Игра "Что полезно, а что вредно?".
Воспитатель: Зайчику никак не хотелось спать, он придумывал всякие доводы, чтобы убедить Зайчиху - маму, что поздно ложиться спать очень полезно. Но у него ничего не вышло. Помогите Зайчику определить, что делать вредно, а что полезно? (Рано вставать. Поздно вставать. Купаться и плескаться. Подушкой вытираться и т. д.).
Ребенок очень часто использует слова, которые помогают ему выразить свое отношение к окружающему миру. Малыш пытается определить, что хорошо, а что плохо, что красиво, а что некрасиво и т. д.
В совместной деятельности мы с детьми играем такие игры, как "Бывает - не бывает", "Исправь ошибку", "Путаница", "Подбери словечко", "Найди лишнее" и т. д.
Игры помогают ребенку научиться образовывать новые слова, понимать их смысловые оттенки, подбирать родственные слова и мн. др.
С развитием речи у ребенка тренируется память, он учится размышлять, делать выводы и анализировать. Без хорошо развитой речи, умения мыслить логически, нет настоящего общения, нет подлинных успехов в учении.